Портрет Дориана Грея

За последнее время набралось достаточное количество тех, кто в фейсбуке или инстаграме совершил общественный камин-аут. Иначе говоря, публично поменял обувь, продемонстрировав окружающим дырявые и несвежие носки. Достаточно для того, чтобы составить коллективный портрет. 

Итак, современный Дориан – он, зачастую, артист. Нет, не так – Артист. Он покорил своим талантом всю «эту страну» и не только. Даже - Талантом. Поэтому государство устроило его на бюджет в университет. Поэтому Президент дал именную стипендию. Поэтому у него появились свои проекты, телепрограммы, менеджеры, гастрольные графики, некоторая известность – и деньги. С коими пришла и определенная беззаботность. 

Артисты

И вот он, она или даже оно - незрелый человек с подростковым восприятием жизни - решает тоже (это важно – тоже!) получить свою долю хайпа в социальных сетях. И публично выступает с сеансом (само) разоблачения. Получая некоторый всплеск интернет-аплодисментов. 

Допустим, что Алексей Шкраба (Гросс) в одночасье решил, что вся его прошлая жизнь была неправильной, допустим. Тогда логично (да и прилично) было бы вернуть стипендию, оплатить годы и годы учебы, закрыть кредиты, извиниться перед всеми, кто раньше был рядом, - и ринуться в новую жизнь. Но некоторые по-человечески делать не хотят, а хотят страдать, причем публично. И страдают.

Шкраба – а также Дудинский, Врангель, куча ермузевичей и даже Пытлева с Аверковой! Ну, вы или наготу прикройте, или крестик снимите, право слово! И с одной, и с другой стороны, кроме чувства неловкости (испанского стыда, как изящно выражается Пугач), никто ничего не испытывает. Особенно когда вы потом жалуетесь: лишили этого, отобрали то, не дают сего, остался без того… Люди не хотят быть рядом с вашим публично вывернутым бельем, имеют право. 

Очень схожи с описанной истории Фельдшера и Учительницы, у которых заканчивался контракт. Они сердцем чуяли: не продлят. Потому решили напоследок, кто рэпом, а кто простым глаголом, высказаться. И свои 15 минут славы получили. В байнете. Соответственно масштабу, так сказать, всплеска. 

Сюда же можно отнести и за месяц до переобувания написавшего заявление «по собственному желанию» тренера. Прогулявшего отпускные – и выступившего по той же схеме «напоследок». И даже гинеколога, которая мечтала-то – Спасать. А приходится вон что – заниматься рутинной работой. В то время, как люди вокруг в одночасье известными становятся, им даже деньги, говорят, шлют, нельзя момент упустить. 

Не оказалось среди них, по определению, ни единого «Гросса» (groß – большой). 

Ну такие все «айне кляйне», особенно с точки зрения обычных человеческих принципов… 

Менеджеры

Другое дело – опытные в интернете и достаточно циничные можно даже сказать специалисты. Которые неплохо представляют, как можно монетизировать чужой позор: главное, создать вокруг всплесков в болоте некую группу. Да побольше, да побыстрее, пока желающий зрелищ народ еще толпится. 

Одна такая такую и создала - под лозунгом «Хватит бояться». Согласитесь, название неплохо стимулирует мужчин простатитного возраста, вот тебе и целевая аудитория. Мартышка к старости глазами, конечно, ослабела, но скомпенсировала верхним чутьем. И лишь чуть почуяв, свалила из страны. Действительно, хватит бояться своей личной трусости, хватит. 

Теперь группу «Переставших энурезничать» она будет из-за границы «модерировать»: стыдить еще сомневающихся, клеймить еще неприсоединившихся, подбадривать еще нерешительных. Даже если все они в нужный момент и не выйдут на улицу (энурез пересилит), свои бабки мартышка получит просто на самом процессе. 

И таких мартышек с чутьем, которые свалили, но «остались с вами», уже несколько. Они отлично обходятся без собственного имени – нехта и нехта. А которые без чутья, нынче объясняются перед правоохранителями: как, зачем, с какого времени и за сколько. 

Блогеры

У некоторых интернет-активистов в последнее время становится модным не смысл жизни искать, не свое я, на худой-то конец, а «внутреннего енота». Для таких интернет-типажей характерным портретом может послужить некий Евгений Липкович. Как, говорят, уверенно доказывают друг другу в тутбаевских курилках, это - моссадовский проект. Хотели в геном человека добавить главные хромосомы скунса. С целью создать такого яростного бойца, к которому люди близко опасаются даже подходить.

Взяли, кажется, и Липковича. Однако подвел бэкграунд: «Манекенщица Катька в сопровождении очередного пузатого дядьки… подруга Жаклин чуть не села за вещества… большая любительница курнуть дури Брунгильда… Гена успел полечиться в Новинках… алкоголики, фарцовщики…» - не удивительно, что на фоне такой своей студенческой компании Евгений поначалу «смотрелся писателем». Но генофонд был уже, к сожалению, непоправимо испорчен. Подсаживающие боевую часть скунса об этом еще не знали, но скунсовы хромосомы отреагировали неадекватно. 

Универсального солдата, убивающего одним своим запахом все живое вокруг, в результате не получилось. Получился липкович и похожие на него. Впрочем, трогать их, по понятной причине, остерегается любой разумный человек. А они компенсируют неслучившуюся уникальность обильными текстами, от которых даже с монитора попахивает. 

Нормальные

Скажите, вы все еще хотите оказаться в одной компании с несвежими носками в дырках? Со смрадным, частным, модерируемым не пойми кем, болотцем? Дело ваше. Невозможно спорить о вкусах с теми, кто о вкусах и понятия не имеет. 

Но не обижайтесь, если общество, чуть погодя, попросит вас отойти подальше. Потому что запах – он ведь прилипает надолго. А долго терпеть нормальные люди просто не видят смысла. 

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter