Porsche для картошки

Самый популярный вид кузова легковых машин в Беларуси – универсал

Самый популярный вид кузова легковых машин в Беларуси – универсал. По-простому – «картошковоз» или «сарай». Я как-то этого не замечал, пока один мой товарищ из России с улыбкой насчитал таковых на наших дорогах чуть не половину. Сами обратите на это внимание. Притом есть буквально уникальные модели универсалов БМВ и «Мерседесов». Их производители из-за слабой востребованности выпускают таких модификаций мало, но у нас в Беларуси они пользуются особым спросом. В принципе, универсалы самые востребованные машины в республике. Об этом свидетельствует и частота запросов на популярных интернет-ресурсах по продаже авто. Да что отдельные сайты, поисковая система Яндекс в национальной доменной зоне BY предоставила подтверждающую статистику. Ежемесячно в Беларуси вводится около 5,5 тысячи раз запрос «купить универсал» и только 2,3 тысячи раз «купить седан». Честно говоря, чисто внешне смотрятся они не очень. По мне, так шикарный и агрессивный кузов BMW в виде универсала просто несуразен. Один очень зажиточный товарищ моего сына за любые деньги ищет спортивный Nissan GT-R в кузове универсал. Причем сам производитель до такого безумия и додуматься не смог. Лишь одно тюнинг-ателье производит спортивный «картошковоз», и его с удовольствием ждут богатые белорусы.
 

Запас карман не тянет


Но дело не в дизайне. Универсалы у нас покупают не из-за внешнего вида, а из-за возможности потом все перевозить – от десяти мешков пресловутой картошки до мебели, холодильника и профилей для гипсокартона. То есть, покупая свеженькую иномарку и выкладывая за нее не один десяток тысяч долларов, соотечественники не умиляются ее дизайном, обивкой салона или шустрой ездой, а заблаговременно рассчитывают возить на новом Mercedes саженцы деревьев, плинтусы или ящики с керамической плиткой. Бывает, что и не возят вообще, но вдруг понадобится. По такой логике лучше всего сразу брать универсальный трактор с различным обвесом – от экскаватора до грейдера.
 
Наша потребность во всем универсальном породила и предложения рынка. Как-то с женой искали небольшой и недорогой диван на дачу. Нам не нужен был диван, который превращался в двуспальную кровать, не нужна была раздвижная софа с огромными ящиками для белья, не хотели мы платить и за какой-то пружинный блок с французским матрасом. Просто недорогой диван, чтобы сидеть на нем. Ни один продавец, рекламирующий свои трансформеры, понять нас не мог. «Да вы что, надо брать универсальный диван. А вдруг гости или родственники ночевать останутся!» - убеждала нас продавщица отдела мебели. Получается, что просто диван найти невозможно. Видимо, его у нас не купят. 

Один знакомый долго строил гараж далеко от дома, но с огромным погребом, скважиной, подземными стеллажами, полками для солений и квашений и в этом роде. Все бетонировал, утеплял и создавал систему гидроизоляции. При этом у него была прекрасная дача с подобным же погребом, хороший сарай, картошку он давно тоннами не заготавливал и по сто банок помидоров не закатывал. Гараж-бомбоубежище стоимостью в тысячи долларов небогатый человек оправдал классической для нас фразой: «Может пригодиться, запас карман не тянет…»

Только демисезонное 


Несмотря на отсутствие дефицита в одежде, да и при реальной возможности ее чаще менять, народ ищет что-нибудь универсальное. Если кожаная куртка, то желательно на утепленной, а в идеале - меховой подстежке. Если кроссовки, то без дырочек, чтобы и осенью по лужам можно было ходить. Если платье, так, чтобы и на Новый год, и в театр, и в офис на корпоратив. Костюм мужской, так, чтобы на поминки, свадьбу и вручение грамоты. Пальто демисезонное, куртка с отстегивающимся синтепоном с капюшоном и потемнее, чтобы не испачкалась. Сапоги черные на микропоре, чтобы каблуки не подбивать. Рубашка-баечка в темно-зеленую клеточку, чтобы носить летом, весной, зимой и нечасто стирать. В советские времена Михаил Жванецкий писал, что нашего человека видно за границей по взгляду, даже если он одет во все импортное. Надо признать, что сейчас взгляд поменялся, но часто наших отличает за границей темная и универсальная одежда. Иностранец, даже пожилого возраста, может зимой появиться в белой куртке с ярким красным шарфом, в джинсах и вязаной шапочке. Наши же будут лет двадцать носить дорогую серую дубленку, мохеровый шарф и обязательный атрибут зимы – шапку-ушанку. Действительно, а вдруг ледниковый период грянет. Надо быть во всеоружии: тепло и, что важно, солидно! И дело далеко не в экономии, а больше в психологии. Одна серьезная дама с еще более серьезным мужчиной в коже и мехах приобретала в торговом доме «На Немиге» норковую шубу. Она хотела шубу в пол, хотя ей явно нравилась и подходила до колена. Продавщице покупательница поясняла, что в шубе до пола будет теплее. Судя по виду, дама на автобусных остановках в Петропавловске-Камчатском не мерзнет. Думаю, безвылазно ездит на машине или такси по Минску. Но пусть будет в пол, а вдруг…

Сейчас самые популярные универсальные телевизоры с возможностью выхода в интернет. У моих знакомых такие есть, но никто ни разу не выходил в интернет непосредственно с помощью телевизора. Приблизительно то же самое можно сказать о модных мультиварках-пароварках, телефонах-планшетах, которые прислоняют к уху, как книгу стихов Пушкина, и кухонных комбайнах, которые все понахватали, но мало кто пользуется. Любят у нас и моющиеся обои. Вы часто моете обои? 

Купите просто для души


В чем же дело? Почему мы во всем хотим увидеть универсальность, которая никогда, может, и не пригодится, не обрадует нас эстетически, а иногда пойдет и в ущерб. Одни говорят, что это советское прошлое накладывает отпечаток на тех, кто вырос в то время. В СССР машина бралась одна и на всю жизнь, диван один и для всех целей, а куртка одна и на несколько сезонов в течение пяти лет. Потом она отвозилась на дачу и там на всякий случай ждала еще лет тридцать. Другие поясняют любовь белорусов к универсальности любой вещи нашей расчетливостью и хозяйственностью. Третьи утверждают, что мы дети своей истории, которая заставляла все иметь впрок и на черный день. По этому поводу есть хорошая еврейская шутка: «Он так много накопил на черный день, что никак не мог дождаться, когда он наступит…» 

Мне кажется, что не стоит жить больной генетикой, а просто радовать себя любимого. Нравится короткая красная куртка и удобно в ней за рулем, так купите и радуйтесь. Через год выбросите и купите желтую помоднее. Хотите просто красивую статуэтку или дизайнерский диванчик – берите и радуйтесь. Жизнь коротка и не стоит оставлять что-то хорошее на потом, растрачивая время и деньги на вещи, которые, может быть, пригодятся. А что по этому поводу думаете вы? Пишите свои комментарии. Особенно интересны мнения читателей из дальнего зарубежья!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Zorro, Минск
Принципиально все правильно подмечено. Лично я соглашусь на версии нашей совковости, которую трудно преодолеть за какие-то двадцать-тридцать лет. Молодежь, особенно городская, совсем другая и более свободно и современно видит жизнь. И еще автор бы сравнил зарплаты или пенсии пожилого немца в белой куртке с красным шарфом у себя на вилле и наших в дубленках у себя на даче....
Менеджер, Минск
Да вам сколько не дай денег все равно так и будете в потертых своих дубленках ходить и скардзицца на жыцце, что вам государство мало пенсии дает. Это же психология такая - выглядеть бедно и одновременно дома строить. Какое -то двуличие у вашего поколения в делах и словах - во всем!
Пенсионер Менеджеру, 62, Гродно
Послушай сра....... Менеджер. Мы построили эту страну и создали все материальные активы. Ты нихрена не создал, а максимум перепродаешь что-то или прихватизировал магазин или заводик опять же построенный нами. Мы остались с нищенской пенсией и еще слышим упреки в нашем двуличии. Какое хамство!
Nemo - Беляев
Моя мать родилась в Царстве Польском в 1907 году - тогда это была Российская Империя - скончалась в 1993 году.
То есть пережила - не участвуя на фронтах - три длительных войны СССРоссии -  первую мировую - вторую мировую и афганскую.
Венгрия - потом Суэцкий кризис - потом Чехословакия были непродолжительными кризисами - но и они заставили её поволноваться
Сушила сухари на чёрный день и в сороковых, и в пятидесятых годах.

Я держу в погребе мешок чёрных сухарей года полтора.
Скоро пригодятся - дело опять идёт здесь к коллапсу.
Пенсию-то платить будут - но с деньгами в кармане опять будем стоять в очередях.
Россия ...

Сябры - держитесь и не сдавайтесь!
Буду за вас молиться каждый день - а благодарю вас за вашу покупаемую в рамках моего скромного бюджета еду - а также за холодильник и газовую плиту белорусского производства у меня на кухне - четырежды в сутки - за завтраком, обедом, ужином и ночью - во время "бессонниц горестных всходов".

Но помирать - как ни странно - сейчас  не хочется.
Как писал Евтушенко:
Жизнь спрашивает "шопотом:
А что потом? А что потом?".
corenev.victor2014, 58, Горки Могилёвской обл.
     Только комментариев менеджеров тут и не хватает! Лично я всех этих "менеджеров" даже за людей не считаю, потому что это самые большие паразиты нашего общества. При всём моём уважении к ним, как к личностям, при слове "менеджер" у меня сразу возникает стойкий образ недоношенного недоумка, но возможно на моё мнение оказали влияние выступления уважаемого мною М.Задорного.
Взгляд сбоку
Да, во многом написанном автором увидел себя, многое уже перешагнул, над многим смеюсь, но... жизнь показывает что  как пишет Василий Вячеславович "
Скоро пригодятся - дело опять идёт здесь к коллапсу." ох как я с ним согласен. Неужели вы Дмитрий забыли 2011 год, не буду углубляться дальше. Если бы не наша универсальность, не запасы (валюты, одежды, консервов, картошки  и т.д.) было бы намного тяжелее..
denis8424
Машина в кузове универсал - это удобство и независимость. Не нужно при покупке или перевозке крупногабаритной вещи обращаться к услугам грузовых такси, не нужно думать, влезет ли весь багаж в багажник, или придется еще и в салон сумки ставить. Это не наследие  "дефицитных" лет, а просто прагматизм.  Машина для большинства граждан все же средство передвижения, а не средство самовыражения. Поэтому и инвестируют люди в покупку транспортного средства, которое даст максимально возможную отдачу.И сравнивать автомобиль с трактором несколько некорректно - в универсал или минивен и культиватор влезет и мотоблок на прицепе перевезти можно, а вот на тракторе компанией в музей не уедешь..
Дмитрий
Друзья, не стоит столь резко высказываться относительно друг друга.  Тем более, что ваш спор не имеет ничего общего с темой моего блога.
Взгляд сбоку
Спасибо Дмитрий, лично мне очень импонирует Ваша манера поддерживать дискуссию без злобы, упреков и навязывания своего мнения....
Виктор
Мы живём, так как живём. Любые сравнения некорректны. С другими странами. Большевики "хорошую прививку" сделали. Старшее поколение жило в вечном дефиците. Это в крови. А ещё и народная мудрость: от сумы, да от тюрьмы не зарекайся. Наверное только у нас, восточных славян, такая? Да и сейчас многих жизнь не радует. Так что... Молодое поколение другое? Хм-м... За родительские деньги. Хотя многие и "достаточно ловки для жизни сегодняшней" и живут за свои. А остальном и остальных жизнь заставляет приспосабливаться и жить ради "чёрного дня". Отсюда и... А по поводу упрёков-это извечная проблема непонимания поколений.  
Рамзес Анубисович
Пенсионеру: А без мата - можно? А то говорить о хамстве и при этом самому материться - как-то не очень, знаете ли
----------
Очень верно,менеджер,подметили.Кто неброско одевается-у того и дома и "аппараты" хорошие.Если идёт аки павлин по последней моде и 5-6-й Айфон к уху прикладывает-так и знай,что всё его богатство на нём.Пенсионеры злые,сколько не дай:хоть 300 долларов в 2014,хоть 200 в 2015.Вот Вас,менеджер,если посадить на эти деньги и ничего "слева"(старый больной человек)-через какое время взвоете?
менеджер
За какие родительские деньги? За советские рубли что-ли?  Вовсе наоборот, за деньги молодежи живут пожилые родители,  а не наоборот.
леха
Универсал, минивэн, а еще лучше ( конечно, если средства позволяют ) микроавтобус - вот идеальное транспортное средство в наших реалияУниверсал, минивэн, а еще лучше ( конечно, если средства позволяют ) х.

А седаны, хэтчбеки, тем паче всякие околоспортивные машинки -  усиленно
"втюхиваются" потребителю автоиндустрией и гигантской медийной инфраструктурой, как наиболее выгодные в плане производства и прибыли.

И ,кстати, качество традиционных узлов и механизмов современных автомобилей ощутимо упало, при том, что они перегружены всяческой электронной  " лабудой " и всевозможными ненужными опциями!..
Егор Рыжов для Дмитрия Партона
Да, Дмитрий, попали Вы пальцем в небо, мягко говоря!:)
"Притом есть буквально уникальные модели универсалов БМВ и «Мерседесов». Их производители из-за слабой востребованности выпускают таких модификаций мало, но у нас в Беларуси они пользуются особым спросом". Кто Вам это сказал???:o Ваш российский друг?:D
Вам интересно мнение дальнего зарубежья? Пожалуйста! Его есть у меня.
Вот сайт – www.mobile.de – крупнейший немецкий сайт по продаже подержанных автомобилей. Зашел. Забил в поисковик требование: Мерседес, Е-класс, 2005 год выпуска и новее. Показало 24 752 объявления. Прочел 300, дальше стало не интересно. Из первой сотни – 39,из второй – 48,из третьей – 58 УНИВЕРСАЛЫ!! И это Е-класс! Итого 145 из 300! 48,3%.
Далее забил С-класс. Из 100 прочитанных объявлений 60 – УНИВЕРСАЛЫ.
И, наконец, БМВ 5 серия. Такого даже я не ожидал. Из 100 прочитанных объявлений 81 (ВОСЕМДЕСЯТ ОДНО) – УНИВЕРСАЛЫ!!!8)
Вот так живут богатые немцы.
А Вы тут что-то пишете про "слабую востребованность".;)
А все эти кабриолеты и купе покупают только пижоны. И россияне.
Как сказал российский поэт Александр Блок про россиян: "А мы – Азия-с".
А мы, белорусы – нормальная европейская нация, покупаем универсалы.
Дмитрий, 49, Минск
Егор, я не в курсе с какого Вы зарубежья, думаю с нашего, да и сайт не указан. Я пять лет работал в Германии, да и сейчас часто на авто езжу по Европе. Универсалов практически не встречал вообще.  У нас - это каждая третья легковая машина. Но дело не в этом и материал мой не про машины. В контексте Вашего последнего утверждения, блог про белорусов, которые убеждены,  что всегда и во всем правы. Не наблюдая по сторонам, свои действия и образ жизни они считают абсолютной истинной и, порой, не в курсе, что вокруг 21 век.
Боже упаси, я не против Вашего универсала.
Сергей, 38, Питер
У Егорки типично колхозное белорусское восприятие всех россиян. 150 миллионов багатых пижонов на кабриолетах и купе и только умные белорусы на универсалах набитых своей картошкой. Деревня типа в центре Европы.
менеджер
Сярога не - гэта мы проста аграрная страна с аграрным умом, с аграрнай культурай и аграрнай жызняю... И сваей аграрнай правдай, як у Ягора... А у Расии вашай все рауно все воры и мильянеры и жывуць на беларуским гарбу!
Скорина
Зачет ;)
Егор Рыжов для Дмитрия Партона
Насчет сайта обратитесь к своим модераторам. Я указал, они -- выбросили.
Пишу ещё раз:  mobile.de
Егор Рыжов для Дмитрия Партона
Что касается Вашего блога, то начался он с улыбки Вашего российского друга по поводу белорусов. Вот я Вам и ответил.
Что касается поездок за границу, то моя первая поездка началась летом 1978 года. В это время крутого "менеджера" ещё наверное и в проекте не было.:) И продолжались мои поездки с 1978 по 1987 год. Так что мир посмотрел. Вы в это время изучали всепобеждающее вечно живое учение Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина во Львовском военно-политическом училище и про "проклятый зарубеж" слышали разные ужасы от коммунистических наставников.:D Интересно было бы прочитать про Ваше первое впечатление от первой поездки в капиталистический "зарубеж". Лично я испытал шок.
Что касается "
Универсалов практически не встречал вообще" -- так ведь и в Беларуси -- "
Я как-то этого не замечал, пока один мой товарищ из России с улыбкой насчитал таковых на наших дорогах чуть не половину"-- Ваши слова?
Поэтому во-время следующей поездки будьте повнимательней и посчитайте -- классические универсалы, хэтчбеки, микро- и мини-вэны и прочие "бусики.
Вы и мой коммент прочитали невнимательно --  я же написал: "КРУПНЕЙШИЙ НЕМЕЦКИЙ САЙТ".
Nemo
Зачёт в зачётную книжку имеет право поставить только прошедший по конкурсу на свою должность вузовский преподаватель.
Однофамилец вашего просветителя ставит зачёты, но права своего это делать он .не доказывает.
Я живу в России и давненько пишу здесь.
Я не вор.
В белорусских деньгах по доходам был бы миллионером - но в российских рублях такого статуса и близко нет.
Посмотрим на географическую карту - это какой же длины горб должен отрасти у Беларуси, чтоб на него уселась вся немаленькая Россия?!
Но если он вырастет и русский медведь на него сядет - тут и каюк Беларуси - Боже упаси от такого исхода!
Я покупал и покупаю еду белорусского производства - но всегда исправно расплачиваюсь за покупки - это не благотворительность и не милостыня Беларуси мне - а обычные мелкотоварные бытовые сделки.
Сябры - вы уж нас так не оскорбляйте!
А то ударит моча в голову сортирному мочителю - и он вам таким оскор... ответит, что ... посмотрите на юг от Беларуси и поймите меня правильно.
Егор Рыжов
Российский "гарацкой" пижон решил сказать своё "веское" слово.:D
Егор Рыжов, 58
И не нужно за всех россиян высказываться.
Вот по данным сайта http://avto-flot.ru/  самые популярные типы кузовов в России:
седан -- 39%;
далее универсалы:
внедорожник -- 26%;
хэтчбек -- 22%;
универсал -- 5%;
минивен -- 4%;
что в сумме даёт 57% автомобилей с универсальным типом кузова.
Так что не все россияне пижоны.
Менеджер, Минск
Удивительное знание материала - оказывается минивены, хэчбеки и внедорожники тоже универсалы!
Относительно того, что меня не было в проекте, когда вы Сталина читали - это точно, но это достоинство, а не недостаток. Здесь еще один борец за точность обвинил меня, в том, что разрушаю, построенный им социализм, разбазариваю заводы и фабрки.....  
Дмитрий, 49, Минск
Главное, Егор, что Вы внимательно относитесь к моим публикациям. Жаль, правда, что защищая свою машину, Вы не заметили, что мой блог про образ жизни. Ну это уже мелочи, главное подсчитать все "бусики".
Nemo
Hy вот и вылезло дремучее хамство - но надеюсь, не из Беларуси.
А по сути дела - ни одного слова.
Егор Рыжов
Не к Вам относится а к "Сергей, 38, Питер"
Егор Рыжов
 
А почему, Дмитрий, Вы решили, что я не заметил? Заметил. Потому и ответил. И ещё заметил, что Вы мало пользуетесь такими членами предложения как определение. А они украшают предложения. Вот, например: " Я как-то этого не замечал, пока один мой товарищ из России с улыбкой насчитал таковых на наших дорогах чуть не половину. Сами обратите на это внимание" – это одно; а " Я как-то этого не замечал, пока один мой товарищ из России с (презрительной) улыбкой насчитал таковых на наших дорогах чуть не половину. Сами обратите на это внимание" – это уже по-другому звучит. И Вы, вместо того, чтобы осадить Вашего друга, с (подобострастной) улыбкой ему поддакнули в своём блоге. Мол, да-да! Белорусы, они такие "колхозаны"! И образ жизни у них "колхозанский", и машины – "колхозанские картошковозы". И вообще ничего вкусней картошки белорусы не ели. И только вы двое все в белом на белом лимузине.
А я Вам ответил, что ничем белорусы не хуже других европейских народов. (Хотя бывает и у нас "менеджеры" встречаются. Ну, так и у других также). И в подтверждение приведу Вам ещё парочку фактов.
Открываем Википедию, набираем: BMW E60, читаем:
"За период с 2003 по 2009 годы компанией было реализовано 1096444 седана и 263426 универсалов".
За шесть лет – 263 426 штук "пятёрок"-универсалов! По 44 000 в год.
Потом BMW E90. Читаем:
Всего за период с марта 2005 по декабрь 2009 года было произведено 2,147,247 автомобилей. В том числе 1,341,739 седанов, 412,723 универсалов, 245,777 купе и 146,308 кабриолетов.
За четыре с половиной года – 412 723 штук "троек" универсалов. По 100 000 штук в год.
Итого по 140 000 в год только BMW! Прибавим сюда Мерседес, Фольксваген, Опель, Форд. Исключительно редкий и "слабо востребованный" тип кузова. Да? И немцы, которые такие авто купили, исключительно "колхозаны".
А вот я читал, что немцы так не считают. По их понятиям человек, имеющий универсал, ведёт здоровый образ жизни. В универсал запросто можно погрузить не только пять мешков картошки, но и пять аквалангов и гидрокостюмов, например, и "махнуть" на море.
Или пять пар лыж и лыжных костюмов, и поехать в горы.
Да много чего можно! Мои молодые коллеги-белорусы, например, грузят в универсал пару байдарок, палатки, рюкзаки с провизией и едут на реку. Там выгружаются – и в поход на два-три дня. Такое вот применение универсала.

И ещё я заметил, что Вы не любите признавать свои ошибки – это так по человечески! Я тоже не люблю.
А.К.
Похоже Дмитрий не типичный белорус. Это не плохо и не хорошо! Если есть типичные (большинство), значит остальные нетипичные.
Плохо только, когда не типичные экземпляры пренебрежительно (неодобрительно) относятся к типичным. Да и наоборот хорошего мало, тем более о подавляющем предпочтении в выборе типа кузова автомобиля.
Сам такой разговор, говорит об уровне жизни в стране.
Интересно возможен такой разговор в Армении, Киргизии?
Егор Рыжов для Дмитрия Партона
Продолжим. Ваш блог про образ жизни.
"Иностранец, даже пожилого возраста, может зимой появиться в белой куртке с ярким красным шарфом, в джинсах и вязаной шапочке".
Критикуете белорусов за универсальность, а что пропагандируете? Джинсы? Универсальную одежду, любимую всеми неряхами, так как их гладить не нужно. Зимой в джинсах, летом в джинсах, на работу в джинсах, в гости в джинсах! Или вот шарф: если иностранец в нейлоновом – это круто, Если белорус в мохеровом – это отстой? Ха-ха-ха! Как я Вас, Дмитрий?:D
Про Жванецкого и других юмористов:
помню один юморист критиковал советских людей за границей, что у них плавки длинные, и они смешат народ на пляжах, и советовал – цитирую: "укоротить трусов метраж". Но вот прошло немного времени и весь "зарубеж" купается в трусах по колено.
Так кто дурак?:o:?:
"Мне кажется, что не стоит жить больной генетикой, а просто радовать себя любимого. Нравится короткая красная куртка и удобно в ней за рулем, так купите и радуйтесь".
А если не нравится? Что тогда? Мне вот нравится бордовая. И их у меня две – одна покороче ярко-бордовая, другая потемней и подлинней. А ещё есть тёмно-синяя, светло-синяя, коричневая, зелёная, чёрная. И даже бело-красно - чёрно-светло- и темно-серая. Во какая куртка! И оранжево-светло-и тёмно-серая. Я в этих "попугайских" куртках на работу езжу на велосипеде. Скоро, кстати, буду собираться в ночную смену.
"а куртка одна и на несколько сезонов в течение пяти лет. Потом она отвозилась на дачу и там на всякий случай ждала еще лет тридцать".:D
Пять лет, тридцать – что так мало? Есть у меня курточка. Болгарская, кожаная, с меховой подстёжкой и меховым отстёгивающимся воротником. Купил её мой папа в 1970 году на базаре в Бобруйске за 145 рублей. Но через год я у него эту курку "отжал" и вот уже сорок пять лет :!:она моя. Потому, как очень удобно. Едешь в ноябрьскую Москву, садишься в самолет, и в Лиму, например, а потом снова в самолет и назад, в февральскую Москву. Или вот с бензопилой работать в такую погоду – милое дело! Надел и никакой дождь, снегопад и ветер не страшен.
Правда, последние 10 лет пользуюсь ей мало.
Закончу Вашими словами, Дмитрий. Радуйте себя, любимых! Не нравится вам красная короткая куртка и джинсы, а нравится чёрная? Ну и не покупайте красную, купите чёрную! Не нравится неудобный и малофункциональный седан, а нравится Mazda MPV? Ну и покупайте и радуйтесь! Нравится сорок лет носить одну куртку? Ну и носите! Радуйте себя, любимого. А если кто кривится, так плевать! Главное, что вам нравится!8)
 
Менеджер, минск
Нормально, значит, так называемых типичных, колхозников с подобными умозаключениями и критиковать то никому нельзя. Только кто этот типаж то нарисовал, или самим так удобно жить в центре Европы с отсталой типичностью совковой. Я вот тоже значит не типичный, оттого, что терпеть не могу таких вот типичных с цигарками вонючими, рассуждающих как Шариковы. Вокруг меня все нормальные друзья и знакомые, которые целиком поддерживают этого нетипичного автора, который пытается хоть что-то поменять... А это все про свой универсал, только уже не картошкой, а с лодкой. Серость немыслимая какая-то.....
Дмитрий
А.К., я не претендовал на столь бурное обсуждение моей персоны, но коль начали... А какой образ белоруса типичный. Опишите его в общих словах, пожалуйста!
Дмитрий
У каждого свое мнение - это правда. Я за Вас искренне рад. Вот и трусы семейные теперь некоторым  на курорте пригодятся.
А.К.
Так вы его этот типичный образ сами описали-типичный беларус предпочитает кузов универсал!
Вот так в одной черте, а вы стало быть не предпочитаете такой кузов и даже диван вы не желаете иметь универсальный. Что ж это дело вкуса.
Телефон люди в большинстве покупают с телефоном, однако любители фотографировать обязательно имеют фотоаппарат отдельно, по мне это не повод для глубоких вывода о национальном характере.
Нелли, 56, Ярославль
лишний раз убедилась, антисоветизм бывает грубый и тонкий. Вот уж почти 25 лет как нет советской власти (отсчет веду с 1990, как дефициты стали  преднамеренно "организовывать") а все пытаются под разными предлогами пиннуть совков и их мышление. По образованию я юрист (Книга Советы юриста автомобилистам см. в Ленинке), по второму экономист-теоретик, книга "Эффективен ли капитализм" размещена на сайте Великая страна СССР, и когда кто-то начинает хоть чуть чуть пинать наше прекрасное советское прошлое - я как тот бык. А потому хочу сказать следующее. Что лозунги "Экономика д.б. экономной", что девизы "Пятилетка качества", что наше экономность, это вполне в русле экологического потребления. Холодильник который действует с 1978 года! У знакомой даже с 60-годов на даче холодильник. Это означает, что затраченный живой труд и ресурсы планеты затрачены экономно и удовлетворяют потребности человека долгое время. Капитализм - мусорная цивилизация, где принцип одноразовости - представьте себе 20 упаково для молока и советскую бутылку 0,5 которая в среднем оборачивалась 20 раз и потом шла на стекловату для строительства. А сейчас одноразовость во всем! И совет - выброси через год - это сверхпотребление которое дорого встает планете.. И капитализм - когда строятся замки - в 100 комнат, в которых одновременно жить никто не будет - а на возведение затрачен живой труд, ресурсы, на поддержание 100 комнат тратятся ресурсы, и живой труд и ресурсы "оттянуты" на сверх потребление. Но сверхпотребление есть не только у олигархов,у этой верхней 1/10 частью населения, но соучаствует, вернее заставляют соучаствовать - подтакливая покупать одноразовые недолго служащие чел. потребностям вещи.
И этот за уши притянутый термин - совковость. Он ложный термин.
Славяне жили веками в зоне рискованного земледелия. Славянин веками учился экономить ресурсы. Я остатки это культуры наблюдала, когда жила с родителями в своем доме. Помыли посуду (порошки не использовали) а смывки под яблоньку. Почитали газеты, потом порезали... Платье износилось, иная одежда - тут же бежали к Настасье - которая сделает половичок из мешка ненужных домашних вещей. Пока новый половик - в зале, потом в кухне, потом в бане, а потом в компостную яму. У нас была состоятельная семья по советским меркам Дом в 2 этажа, отец стоял первый на машину... но потом уступил племяннику.. Но вот этот чисто крестьянский уклад ( а все четверо мы работали на авиационном заводе) - экономить ресурсы планеты он шел не от совковости, а от славянских традиций. И этот крестьянский дух сохранился у меня - выключаю свет, испорченный переправленный документ - обязательно на обороте использую для черновика. Более того - все трикотажные маечки перешиваю на носовые платки, потому что и мягко и промокает хорошо, а еще на кухонные полотенца - тоже хорошо промокают посуду и прихватки и утирочки. Это что - тоже от совковости? нет от осознание того, что планета наша не безгранична в ресурсах, что сверхпотребление - выбрасывание на помойку  разонравившихся вещей- это грех..
И вот только при капитализме поняла - что качество, долговременность вещей нашего советского периода (на советском пальто до сих пор нет шеварушек, а на нынешних в первый год появляются) - это сохранение планеты. Так что в вашей статье смешивается две темы - когда покупают машину с кузовом универсал - на всякий случай, который поверьте мне бывает почти каждую неделю. Мой знакомый с унивесалом - четырем родственникам  каждую неделю что-то "подхватывает". А то что кто-то огромный гараж выстроил с подземными хранилищами - так то совсе другое, как говаривал препод по философии - не надо делать общий вывод из частной посылки
jj-tt, 56, Минск
да на автоскаут зайдите: из 15 тысяч предлиженй  на мерс е класса 8 тысяч седаной, 2 тысячи кабрио и прочие разности и 5 тысяч универсалов
Айван
Универсал всем хорош - и картошечку можно на нём доставить, и в Польшу смотаться "по шоппинг". Одно слово - универсал!
Айван
Термин "совковость" придумали вероятнее всего в одной из зарубежных лабораторий по изучению манипуляций сознанием. И легко внедрили в массовое сознание. Но не только "совковостью" нас уничтожали. Если вспомните, в те же примерно годы профессия инженера вдруг стала характеристикой убогости и неуспешности. Теперь потомки советских инженеров, отправлявших космические корабли на орбиту навряд ли пожелают своим чадам повторения пути.
О потребительстве. Шокирует неумение части молодых людей починить небольшую неисправность какого-либо прибора или вещи.
А как иначе? Ежедневно реклама долбит по мозгам про финансовый успех и куплю-продажу.
Айван
Иногда полезно знакомиться с биографиями авторов блогов. Что в  сумме с некоторыми другими знаниями может дать валидную картину ;)
ПС Уважаемый автор,  я надеюсь, не будет на меня в претензии.
Айван
Я прочитал Ваш пост и вспомнил некоторые из трудов известного советско-российского учёного и политолога-обществоведа (настоящего исследователя, а не поддельного формалиста, коих стало в последние годы как той саранчи) С.Г. Кара-Мурзы. Он в числе немногих, кто дал довольно точную причинную характеристику устойчивости белорусского общества. Особое пристрастие к универсалам лежит как раз в русле выводов учёного. Понятно, что процесс на месте не стоит, изменения уже происходят и как себя проявят - не известно никому.
Ожидает скорейшего вхождения в "центр Европы" тов. Менеджер из Минска и он же связывает  с этим исключительно позитивные ожидания.
Но он менеджер, ему простительно.
А другой, у станка, или с плугом, не привык выплёскивать свои мысли во вне. О чём эти мысли? Да толком никто не знает. "Эфир" заполонили менеджеры. И это может стать в перспективе заметной головной болью.
Айван
Вот именно - городская молодёжь живёт мамиными грядками и молочными поросятами. Особенно ново-минская. И ведь спонсируют же. В надежде, что чадо "выбьется в люди", займёт менеджерские должности и никогда больше не вернётся к надоям и отёлам.
Дмитрий, 49, Минск
Как я могу быть в претензии, если свою краткую биографию и фото здесь сам опубликовал. Только для авторов интернет блогов немного обидно, что они «как на ладони», а большинство комментаторов даже имени своего назвать не желают. Думаю, что это не совсем справедливо. Но, чувствую, тем кто пишет нравится! ;)
Старый брюзга
Неискушённый обыватель, на словах "работал в Германии" нарисует в своём сознании картинку, на которой будут Karl-Marx-Allee с   Friedrichstraße, высоченный офис конторки Siemens и "трёхлучевик" Mersedes, "акулы" из Süddeutsche Zeitung и шантрапа из Bild, нудистские пляжи и грудастые немочки в пабах.

Служба же в составе ГСВГ была иной, в разы более пресной, хоть и комфортней по сравнению хотя бы с МВО.

Не так ли? ;)

Журналистика должна быть честной. Иначе скатывание к уровню Bild избежать будет трудно.
Прохожий
Не судите их строго за эту местечковую злобу. Белорусские граждане, у которых с культурой порядок, исстрадались от засилья хамов, поднятых со дна "ветрами ппремен". Россия большая, есть где спрятаться,  а Беларусь, увы, и вся в Минске.
Айван
Насильственные попытки привить хорошие манеры и придать внешний европейский лоск уже неоднократно были в нашей истории. Эффект фиксировался разный, от комических зарисовок на темы пронь-прокоповн, до кровавых крестьянских бунтов.
Универсалы уйдут в небытие как только изменятся экономические условия. И никак не раньше.
У России более энергонасыщенная экономика и технологический уклад с несколько иной акцентуацией, поэтому сравнивать российский парк приватных легковых а/м с нашим несколько некорректно. Это значит, в числе прочего, что стоимость владения универсалом для среднестатистического россиянина будет выше получаемых выгод.
Zorro, Минск
А чем вам не нравится Bild — крупнейшая немецкая ежедневная иллюстрированная газета-таблоид. Ежедневно её читают около 12,1 миллионов человек (без учёта читателей электронного издания). Теперь назовите сколько людей и какие издания читают в Беларуси или в России. Есть ли хотя-бы приблизительный минимум такой аудитории?
Журналистика должна быть эмоциональной, острой и интересной и не рассчитанной на Старого брюзгу, сыплющего немецкими словечками.  
Дмитрий, 49, Минск
Служба в ГДР, потом уже и в объединенной Германии, в качестве военного журналиста предоставляла свободный выход в город, множество командировок по региону и стране, сотрудничество с немецкими изданиями и общественными организациями. Потому эта работа резко отличалась от условий службы командиров взводов и рот в закрытых гарнизонах ГСВГ. В чем же вы увидели нечестность, в том, что я, по вашему, не видел немецких дорог и машин?
Сергей, 45, Мнск
Автор, на чью мельницу воду льете? Обгладываем безумно нашу планету. И ещё - не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда. А также сытый голодного не разумеет. Все это было и все описано. И не гоните, что дивана не нашли подходящего в нашем-то изобилии.
Семён, 53, Россия
На донбассе погреба очень даже пригодились, и дома с толстыми кирпичными стенами тоже.
    Для чистоты эксперимента разбейте, раздолбите всё в Германии, Франции, Англии, как они это с завидным постоянством постоянством  делали и делают во всём остальном мире, особенно в славянских странах. Тогда посмотрим как они себя будут вести.
   Напомню о том, как в США были популярны домашние бомбоубежища в 60-х.
 
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?