Пороговые баллы по ЦТ могут вырасти

Пороговые баллы на централизованном тестировании могут стать выше, об это корреспонденту "СБ" сообщил министр образования Игорь Карпенко:


 - Мы работаем над тем, чтобы повысить пороговое значение по тестированию, которое будет считаться неудовлетворительной оценкой. Если вы помните, когда вводили тестирование, таких значений не было вообще, потом, когда пороговые значения появились, мы стали отсеивать тех, кто показывал совсем низкий балл. Сейчас хотим поднять это пороговое значение чуть выше. И конечно же, посмотрим на вопросы аттестации в целом в система среднего образования. Как прозвучало но республиканском педсовете, мы должны выйти в перспективе на независимый экзамен по итогам базовой школы и на какой-то унифицированный экзамен, который бы позволил нам по итогам аттестации за курс средней школы сопоставить его со вступительным испытанием в вузы. 

Министр обратил внимание, что в советское время мы четко знали: писали сочинение в школе - такая же форма была и при поступлении. Сейчас же учитель не знает, готовить ученика к школьным экзаменам или к ЦТ. Здесь, уверен руководитель ведомства, нужно выстроить определенную цепочку. И принятые подходы к системе образования станут такой своеобразной дорожной картой, которая поможет внести соответствующие изменения в нормативно-правовую базу, в законодательную, для того, чтобы посоветовавшись с педагогической общественностью, двигаться в направлении развития нашей системы образования. 

Напомним, сейчас минимум по языкам на филологические специальности - 20 баллов, для технарей - 10. Что касается остальных предметов, то в качестве первого профильного по математике, физике, химии и биологии нужно перешагнуть отметку в 15 баллов, по остальным - 20. Для второго профильного эти цифры соответственно 10 и 15. А для некоторых сельскохозяйственных и силовых вузов неудовлетворительно и вовсе считается отметка лишь от 0 до 4 баллов.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Светлана
Пороговые баллы на ЦТ должны стать намного выше, тогда автоматически повысится и престиж высшего образования. Сейчас диплом выпускника вуза - это всего лишь документ об окончании, и очень часто этот самый выпускник не имеет достаточной для этого документа компетенции в своей профессии. Это не потому, что его плохо учили - это ещё и потому, что тот, кто поступил с низким проходным баллом, так и не смог наработать за время учёбы должного уровня знаний (ну не смог, потому что просто не может). Повышая пороговые баллы, мы будет постепенно выходить на престижность высшего образования, как это было в Советском Союзе.
Светлана
Пороговые баллы на ЦТ должны стать намного выше, тогда автоматически повысится и престиж высшего образования. Сейчас диплом выпускника вуза - это всего лишь документ об окончании, и очень часто этот самый выпускник не имеет достаточной для этого документа компетенции в своей профессии. Это не потому, что его плохо учили - это ещё и потому, что тот, кто поступил с низким проходным баллом, так и не смог наработать за время учёбы должного уровня знаний (ну не смог, потому что просто не может). Повышая пороговые баллы, мы будет постепенно выходить на престижность высшего образования, как это было в Советском Союзе.
Андрей Бекиш
Могут вырасти , а могут и нет. А должны быть раза в два выше. Должны.
Автор
Светлана, Ваша правда. Если их сделать на уровне 50 - 60 для престижных вузов (а были и такие предложения от преподавателей и педагогов), ценность диплома была бы иной. Другое дело, что тогда на платное будет просто некому поступать, а для наших вузов это тоже не самая приятная новость.
Автор
Андрей Бекиш, хочется верить, что всё же вырастут. Потому что нынешние, кажется это уже все начали понимать, - ну совсем стыд для человека, претендующего на высшее образование.
Светлана
Ольга, платное обучение - это в основном латание финансовых дыр в бюджете вузов. Но такое обучение, как правило, не становится интеллектуальной заплатой для студентов-платников. Высшее образование должно быть бесплатным и элитарным, а вузы не должны превращаться в хозрасчётные организации. Такое мнение не только у меня, но и у большинства тех, кто получал высшее образование в советских вузах.
Айболит, 67
"Сейчас же учитель не знает, готовить ученика к школьным экзаменам или к ЦТ"
Вот и проговорился министр. Оказывается смысл образования сегодня в подготовке к экзамену или к лотерее ЦТ.
В сети надысь задачку решали-недоумевали из американского учебника. Простенькая задачка, Как снег на голову уводит школяра от базарной арифметики и подводит к математике, какая она есть. Но миллионы знатоков в сети почему-то озадачила, И даже кое-кого насмешила. Не сдали бы они экзамена. Результат подготовки к...
А задачник тот, однако, составил хороший учитель.
Александр,53,Бобруйск
Вот именно,высшее образование должно быть элитным,доступным исключительно для тех,кто имеет должный уровень школьного образования,которое должно так же измениться. ВУЗы страны должны зарабатывать своими передовыми разработками,а для иностранцев надо создать с нуля подобие российского РУДН,где на платной основе и будут они обу- чаться. В принципе,можно сделать и  так,что на платной основе там будут иметь возможность  обучаться и наши. Частные учебные заведения имеют место быть,но,в тех направлениях,где государство отсутствует или,где его недостаточно и накладно---дизайн,искусство и им подобные... Для училищ и сузов к решению их проблем могли бы подключиться профильные министерства,ведомства,департаменты,концерны,организации и предприятия. А пока,у нас готовятся бумажно-дипломные специалисты,которые,когда доходит до  практики---нули.
Андрей Бекиш
Дорогой автор! Уже исходя из Вашей фразы "кажется это уже все начали понимать" мне лично (это мое личное оценочное суждение) ясно, что будет только хуже. В ближайшие лет десять. Вот я так считаю. Кто бы и что не делал. Только хуже.
Андрей Бекиш
А вот публикация в СБ трехлетней давности на ту же тему: мол, возможно поднимут...

https://www.sb.by/articles/minimalnye-...vysit.html
Автор
Андрей Бекиш, ну тогда министр вскоре поменялся
Андрей Бекиш
Зато уже двадцать лет не меняется другое. Отношение к сфере образования. А красивые слова на день учителя пусть ...
Андрей Бекиш
Уважаемый автор! Какие могут быть надежды? Какова должна быть продолжительность жизни, чтобы был шанс дожить до лучших времен? Вот Вам мой комментарий к Вашей же статье за апрель 2014 года:

https://www.sb.by/articles/chego-khoty...comment_id=

21:17:38 25.04.2014  Андрей Бекиш Вот несколько рецептов для ВУЗов,
сразу приходящих в голову: 1. Перестать назначать ректоров сверху. Ректор
должен избираться из университетской среды и быть проводником воли
профессорско-преподавательского состава и научных работников. Это даст шанс,
что хотя бы иногда в высоких кабинетах будут ставиться вопросы и обсуждаться
реальные проблемы. 2. Установить минимальный балл ЦТ по профильным предметам не
ниже 30. Для платников - 25. 3. Использовать мировую практику оценки
деятельности профессорско-преподавательского состава. А то понараздавали не
только дипломов о высшем образовании, но и дипломов кандидатов и докторов наук,
а на поверку: кандидат или даже доктор наук, а статейки кропает в местечковых
журнальчиках и широкой мировой общественности неизвестен (нужно, конечно, при
этом учитывать специфику области исследований). 4. Покончить с политикой
"образовательных услуг". На данный момент преподавателей всячески
позиционируют как нищих, обязанных за невысокую плату делать то, что им скажут.
5. Увеличить финансирование и/или сделать более справедливым распределение
финансовых средств. Запретить любому ректору/проректору/декану/замдекана иметь
средний доход, более чем в два разха превышающий средний начисленный заработок
по ВУЗу. Тогда это начальство само побежит либо с должностей, либо в
министерства и ведомства, чтобы кричать о существующих проблемах. А на самом
деле... мое глубокое убеждение, что ничто тут уже не поможет. Не то, что все
очень плохо, просто создана система (не только в образовании), у которой есть
как плюсы, так и минусы и которую, как и любую функционирующую систему изменить
за год-другой не представляется возможным. Сначала должна быть воля,
определяющая характер и вектор развития. Потом в течение лет и десятилетий под
этот вектор должны воспитываться кадры, и лишь потом происходят и укрепляются
системные изменения и проявляются в полную силу свойства системы.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости