Корреспондент «Р» побывал в мастерской, в которой переделывают дорогие байки

Породистый скакун ручной работы

Мальчишки всегда остаются мальчишками — не важно, сидят ли за школьными партами либо же на скучном совещании. С возрастом меняются лишь их игрушки. Те, кто в детстве играл с модельками мотоциклов и мечтал о настоящем двухколесном друге, повзрослев, рассекают по дорогам на реальных байках. А те, кому финансы позволяют, делают это на дорогих кастомных моделях.

Кастомные мотоциклы заметно выделяются в транспортном потоке.

Жизнь без глушителя

Кастомайз — изготовление мотоцикла на заказ. Модный термин пришел с Запада, но это отнюдь не означает, что в советское время наши умельцы собственными силами не улучшали заводские модели. Просто тогда их творения лаконично назывались «переделками». Но тут уж, как говорится, новое время — новые термины.

Виталий КАМОЦКИЙ.

Виталий Камоцкий владеет такой мастерской по изготовлению эксклюзивных мотоциклов на заказ. По сути, «Garage 242» — просторный и светлый гараж, одну из стен которого почти полностью занимает стенд, на котором размещены, наверное, все существующие в мире виды инструментов: отвертки, гаечные ключи и куча неизвестных гуманитарию железяк.

А в центре мастерской красуются два мотоцикла. Первый — массивный чоппер с эксклюзивной замысловатой аэрографией, оснащенный системами безопасности, круиз-контролем, аудиосистемой и прочими достижениями научно-технического прогресса. На мотоцикле установлен отреставрированный двигатель 1966 года выпуска. По словам создателя байка, на дорогах нашей страны вы вряд ли встретите что-то похожее. Это, кстати, один из крайних и наиболее сложных проектов Виталия. Но пока что этот гигант владельца себе не нашел — он активно колесит по выставкам. А рядом с ним в тени славы своего титулованного собрата скромно ютится байк, пребывающий еще только в начальной стадии своего создания. Но даже несмотря на то, что его образ только начинает угадываться, понимаешь, что техника будет благородной. Такого рода мотоциклы — дорогое удовольствие. Чаще всего они собраны на базе Harley Davidson и их стоимость редко опускается ниже отметки 50 тысяч долларов. За такие деньги можно приобрести автомобиль премиум-класса из салона.

Вечно молодой, вечно без шлема

С детства Виталий был рядом с мотоциклами — его отец и дед занимались мотокроссом.

— В округе, где я провел детство, мотоциклистов была тьма. Причина такому явлению была проста — автомобиль себе мог позволить не каждый. В основном «ИЖи» да «Уралы» — вот какое транспортное средство мог себе позволить среднестатистический представитель рабочего класса. Широкого выбора мотоциклов не было, но всем хотелось выделить свою технику из десятков идентичных, — вспоминает Виталий Камоцкий.

В 14 лет наш герой совершил своей первый обмен «баш на баш» — новенький велосипед на старый разваленный мотоцикл «ИЖ» в редкой спортивной комплектации, который затем пришлось чуть ли не на себе тащить километров 10 до дома. Именно эта сделка и положила начало увлечению Виталия — доработке мотоциклов. Но в то время в мототехнике наш герой абсолютно не разбирался, поэтому постигал азы механика самостоятельно методом проб и ошибок.

— Факт владения мотоциклом тогда впечатлил меня, — с чувством ностальгии рассказывает Виталий. — Я был движим страстью к мотоциклам, поэтому в школе учился через пень в колоду. А в институте сразу же после лекций мчался в гараж и пропадал там все свое свободное время. Местные мотоциклисты знали, что я разбираюсь в технике и частенько заказывали у меня различные переделки для их байков, поэтому я был небедным студентом. Но тогда я и подумать не мог, что хобби переделывать мотоциклы станет ремеслом на всю жизнь.

Однажды Виталию пришлось продать личный автомобиль, чтобы решить проблемы с доставкой подобного колеса.

Виталий вспоминает, как в юности он и его товарищи ездили без документов на тюнингованных мотоциклах, потому что попросту зарегистрировать транспортное средство официально не было возможности. К тому же ездить приходилось без шлемов и прочих атрибутов защиты — их тогда было просто не купить.

— Теперь я понимаю, если бы тогда мощные мотоциклы были доступны для молодежи, как сегодня, то опасностей для наших жизней и здоровья было бы в разы больше. Кто знает, до каких печальных последствий мы могли бы доездиться, — откровенен Виталий. По его глубокому убеждению, именно неблагоприятное сочетание относительной дешевизны мощных байков и неопытность их безбашенных ездоков является сегодня главной причиной печальной статистики ДТП с участием мотоциклистов.

Есть у Виталия одна черная шутка: он говорит, что мотоциклист и пилот самолета-истребителя схожи — и первого, и второго могут сбить в любой момент.

Эксклюзивные мотоциклы создаются, чтобы в первую очередь радовать своим внешним видом и звуком владельца и всех окружающих, дарить положительные эмоции. А жалобы многих горожан на акустическое раздражение слуха Виталий парирует тем, что громкий звук на самом деле нередко спасает жизнь мотоциклистам. Байкера на дороге должно быть хорошо слышно — в этом случае снижается аварийность.

Мотоцикл — и роскошь, и средство передвижения

При выборе мастерской для кастомизации байка будущий клиент руководствуется не только качеством работ в портфолио, но и уровнем установленного взаимопонимания с кастомайзером — человеком, который воплотит в жизнь дорогую сердцу и кошельку заказчика мечту.

— Люди, которые заказывают у меня в переделку мотоциклы, автоматически становятся моими друзьями, — объясняет важный момент своей работы Виталий. — В основном, кастомайз заказывают мужчины среднего возраста с хорошим достатком. У них обычно есть свой бизнес, семья, но, по всей видимости, искать тихую бухту они не намерены. В какой-то момент такой человек испытывает скуку от обыденности и хочет привнести в свою жизнь некие новые эмоции.

Дорогая игрушка для больших мальчиков в виде завораживающего вида мотоцикла с легкостью справится с этой задачей. Девушки же пока в мастерскую не обращаются с заказами, хотя в последние годы в Минске мотоциклисток на дорогах стало намного больше. Представительницу слабого пола за рулем мотоцикла и язык не повернется назвать слабой — девушки управляют даже тяжелыми мощными байками и способны«остановить на скаку» любого железного коня. Вот так незаметно тотальная феминизация добралась и до одного из последних оплотов патриархального мира — мотобратства.

География поставок деталей и готовых узлов для байков обширна: заказывают их и в Америке, и в Европе. Готовые комплекты заметно сокращают сроки сборки, но все же порой их приходится ждать месяцами, к тому же они весьма дорогостоящие. Но на мечте не стоит экономить. Виталий с улыбкой признается, что по окончании создания очередного кастомного байка, тот настолько ему надоедает, что возникает единственное желание — поскорее от него избавиться. А заказчику, в свою очередь, не терпится получить долгожданную мечту — не успеет мастер закрутить последнюю гайку, как тот уже спешит умчаться на новеньком байке из мастерской.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter