— Последний раз самый старый в городе путепровод обновляли лет 20 назад. И это был не капитальный, а текущий ремонт.
Когда путепровод возводили, транспорта в городе было совсем мало, так что за годы эксплуатации нагрузка увеличилась в разы. Капитального ремонта объект не видел ни разу с момента постройки. Пришла пора его модернизировать.Главный инженер строительно‑монтажного поезда № 761 на станции Могилев ОАО «Дорстроймонтажтрест» Дмитрий Усович вводит в курс дела:
— Капитальный ремонт предусматривает несколько этапов. Уже перенесли все действующие инженерные коммуникации: кабельные сети, силовые провода, по которым ходят троллейбусы. Строители приступили к демонтажу старых бетонных конструкций: сносят пролеты, подпорные стены. Путепровод решили разобрать полностью. Взамен установим монолитную конструкцию. Проект разработал институт «Могилевгражданпроект». Новый путепровод будет выше прежнего на 60 сантиметров и расширится до 4 полос вместо нынешних двух, ведь нагрузка на него действительно велика.
Важный для областного центра объект обещают ввести в строй уже 7 ноября. Два месяца для капремонта — срок небольшой. Но, как говорят местные власти, чтобы уложиться в график, работы будут вестись ускоренными темпами и в круглосуточном режиме.
Примечательно, что за последние годы в Могилеве сделано очень много для улучшения транспортного сообщения и его безопасности. Новый путепровод, возведенный над улицей Лазаренко, позволил значительно разгрузить от машин центр города. Полностью обновлены две самые важные транспортные артерии через Днепр — мосты через проспекты Шмидта и Пушкинский, а также путепроводы по проспекту Мира и улице Якубовского.
После модернизации путепровода возле железнодорожного вокзала изменится не только его пропускная способность, но и внешний вид. Здесь появятся фонари, малые архитектурные формы и городская символика.
kislyak@sb.by