Дмитрий Тихомолов: в Рио-де-Жанейро боксеры будут сражаться за свое будущее

Пора натягивать перчатки

«Бокс — это не легкая атлетика. Здесь вместо засечки времени по лицу бьют». С тренерами, собравшимися накануне подводить итоги года на белорусском ринге, спорить было трудно. Оценивать успехи боксеров исключительно количеством наград — дело неблагодарное. Тем более что без медалей в минувшем году наши бойцы не остались. Например, молодой легковес Дмитрий Асанов сумел сотворить настоящую сенсацию, завоевав сперва серебро Европейских игр, а после на чемпионате мира добавив к нему бронзу и олимпийскую лицензию. Или, скажем, Павел Костромин, добравшийся до финала чемпионата Европы. С другой стороны, от боксеров ждали большего, и потому голос вышедшего на трибуну председателя Белорусской федерации бокса Дмитрия Тихомолова время от времени начинал греметь, как гонг, возвещающий о начале заключительного раунда. 



— Для членов национальной команды в нынешнем году были созданы все условия: организация, финансирование, спарринги. Увы, мы не увидели ни россыпи олимпийских лицензий, ни внятного плана по их завоеванию. А у нас тем временем осталось всего два турнира, на которых можно получить пропуск в Рио!

Возможность проявить себя и получить–таки лицензию, по словам Тихомолова, пока не потерял ни один из лидеров национальной команды. Однако потери в ней все–таки имеются. Исполком решил не продлевать контракт с главным тренером Константином Соколовым, попутно указав на дверь еще пятерым «не оправдавшим надежд» спортсменам. Громких имен среди них, впрочем, нет, и в озвученном накануне списке тех, чья «подготовка будет взята под пристальный контроль тренеров и руководителей», все знакомые фамилии: Павел Костромин, Михаил Долголевец, Сергей Новиков, Вазген Сафарьянц, Сергей Корнеев, Виталий Бондаренко. «На кону честь не только федерации, но всего белорусского бокса. Цель — олимпийская медаль в Рио–де–Жанейро», — лаконично, но жестко обрисовал положение вещей Тихомолов.

Официально имя того, кому придется теперь разбираться с непростой ситуацией в команде, пока не прозвучало. Однако в качестве основной кандидатуры, отправленной на согласование в Министерство спорта (а значит, на 99% утвержденной), было названо имя известного витебского тренера Александра Стрижака. Интересно, удастся ли Александру Алексеевичу внедрить успешный опыт подарившего нам немало громких имен витебского УОР на республиканском уровне?

Советская Белоруссия № 247 (24877). Вторник 22 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter