Еще одно мнение о пенсионной реформе

Пора менять менталитет

Прочитав мнение пинчан в номере «СБ» за 9 февраля, решил и я поучаствовать в пенсионных дискуссиях. Читатели пишут, что в Беларуси нельзя повышать пенсионный возраст из–за Чернобыля. Правда, часто приходится об этом слышать. И даже больше от тех, кого он близко и не коснулся. В этом контексте, если позволите, немного о себе. Мне 76 лет. Работал до 75 и не просто занимал место, мог бы работать и дальше, но решил, что это, наверное, уже неприлично. Состояние здоровья позволяло. Думаю, в значительной мере это зависит от образа жизни человека. Я вредных привычек не имею, ежедневно, пусть это и 1 января, — зарядка, холодная вода, массажер. Это заложено с молодости. Жаль, многие белорусы задумываются о здоровье слишком поздно. Стоит ли ссылаться в таком случае только на экологию?


Дальше. Предложение не выплачивать пенсию тем, кто работает. Однозначно так сказать нельзя. Ведь большинство работающих получает зарплату почти в размере пенсии, и какой смысл тогда работать?.. Спорное утверждение и о том, что пенсионеры занимают чьи–то места.

Сейчас о размере зарплат и пенсий. Государство платит столько, сколько позволяет экономика, и столько, сколько мы зарабатываем.

Все хотят жить, как, например, в Германии, США. Но тогда надо и работать так, как работают там. Мы думаем, что работаем хорошо, но было бы неплохо, чтобы так думали о нас и в тех странах, на которые мы ссылаемся. Несколько десятилетий назад в Советский Союз приехал председатель Компартии США Гэс Холл. Ему показали жизнь страны развивающегося социализма. Он посмотрел и сказал: «Задумано хорошо, плохо, что ваш рабочий день похож на наш обеденный перерыв». В связи с этим хочется сказать, что у некоторых еще с тех времен сохранилось мнение, будто многое если не бесплатно, то и не стоит больших денег. Одна знакомая, по ее рассказам, любит по утрам 10 — 15 минут постоять под душем. А когда цену за горячую воду стали повышать, говорит, что ее лишили последнего удовольствия. А ведь никто не лишал, только теперь за удовольствие надо платить. Пора уже нам учиться на многие вещи смотреть иначе. И менять отношение к работе и жизни: на телеге прошлого далеко не уедешь.

С уважением, Василий Степанович, военный пенсионер.

Минск.

Жду больше конкретики


По-моему, при обсуждении уравнивания пенсионного возраста для мужчин и женщин у нас получается больше шума, чем рационального подхода: одни дрязги на тему, кто сколько работает и страдает, — какая–то семейная склока. Но посмотрите: ровно в 55 лет на пенсию уходит не так и много женщин. Причины на то, конечно, разные, но работают ведь: и зарплата, то есть деньги не лишние, и занять себя надо, не на скамеечке перед подъездом сидеть, и с прежним, «молодым», образом жизни расставаться не хочется. Дети уже выросли, у них своя жизнь. Что касается тезиса «бросить работу, чтобы помогать внуков растить», — да ради бога, кто мешает? Бросайте. Хоть в 40 лет. Но при чем здесь пенсионный возраст и вообще все остальные? И, кстати, о внуках. Может, правильнее развивать и совершенствовать систему дошкольного и школьного образования? Чтобы в садике на воспитательницу не 15 детей приходилось, а пять. Тогда увеличится спрос на воспитательниц, а значит, образуется больше рабочих мест. Что касается ухода за малышами, у нас и так отпуск у мам три года. Куда дольше? А если в школу надо возить — отработать систему школьных автобусов. Варианты есть разные, важно только что–то делать конкретное, а не стонать и жаловаться.

И небольшой камешек в огород феминисток. Интересно, они за уравнивание пенсионного возраста мужчин и женщин (раз гендерное равенство, то во всем) или все–таки в данном случае женщины — слабый пол?

Маруся ЧЕРТКОВА.

Гомель.

Советская Белоруссия № 32 (24914). Пятница, 19 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter