Пора «бомбилам» противопоставить гражданскую позицию

Увы, факт этот остается объективной реальностью. И касается он такси

Приходится констатировать: как бы всем ни хотелось, но нарушений правил перевозки пассажиров в этом виде общественного транспорта со временем меньше не становится. Каждый, кто в силу обстоятельств вынужден пользоваться, скажем, той же маршруткой, если задумается, обязательно припомнит хоть один негатив, связанный с ней.

Возьмем, к примеру, вопрос обеспечения безопасности перевозки пассажиров. Уже сколько писано-переписано о том, что управление автотранспортом и одновременное ведение разговоров по мобильному телефону — вещи несовместимые. Но, похоже, не для водителей белорусских маршруток. Некоторые умудряются одновременно и по телефону болтать, и передачи переключать, и руль одной рукой крутить. А если сделать при этом кое-кому из них замечание, то, что греха таить, еще и крепким словцом покроют.

А сколько нарушений фиксируется с оплатой проезда? Случается, водители маршруток просто отказывают пассажирам в поездке под предлогом отсутствия мелких денег для возврата разницы стоимости проезда и предъявленной последними к оплате купюры. Но позвольте, так и хочется спросить: разве пассажир обязан заботиться о разменной монете?

Немало среди водителей и тех, кто продолжает широко практиковать так называемый «синдром переднего сиденья». Это когда на панели перед лобовым стеклом с утра до вечера лежат выбитые спозаранку несколько билетиков. На случай внезапной проверки. А оплатившие добросовестно проезд пассажиры при этом остаются безбилетными.

Будем откровенны. Кое-кто из нас просто закрывает на подобные вещи глаза. Считая, заплатил — и ладно. Не дал билет водитель — вон сколько их на панели. Если потребуется, возьму и предъявлю контролеру.

И мало кто задумывается, что уплаченные им деньги за проезд уходят при этом, как говорят, мимо кассы, в карман. А бюджет недобирает в виде налогов от предпринимательской деятельности значительные денежные суммы.

Еще один, не менее больной, вопрос — нелегальный извоз. Похоже, остановить его уже ничто не способно. По крайней мере на дорогах Витебщины «нелегалов» с годами не уменьшается. Быть может, потому, что чувствуют себя они вольготно и безнаказанно. Иначе как расценить статистику? В прошлом году в регионе за нелегальный извоз задержали 17 водителей.  В нынешнем — пять. Все они отделались штрафами. И наверняка опять «бомбят». Так, может быть, стоит ужесточить спрос с нелегалов на дорогах, и за занятие незаконной деятельностью сразу конфисковывать автомобиль?

Последнее слово в решении проблемы за законодателями. Но и мы, простые граждане, способны повлиять на ситуацию. И многого для этого не надо. Надо лишь занять более активную гражданскую позицию, не способствовать безразличием совершению противоправной деятельности должностными лицами, жестче и настойчивее отстаивать свои законные права.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter