Попса — это комплимент

Как лидер группы «БЕЗ БИЛЕТА» Виталик стал Артистом

Как лидер группы «БЕЗ БИЛЕТА» Виталик стал Артистом


Все, кто мало–мальски интересуется творчеством белорусских музыкантов, знали, что концерт группы «БЕЗ БИЛЕТА» в клубе «Реактор» — это намного интереснее, чем выступление великих «Скорпионс» во Дворце спорта. Их концерты совпали, пришлось выбирать между Артистом и Клаусом Майне. К тому времени Виталик и его товарищи вбросили в медиа–пространство щедрую порцию «безбилетных» приправ: навязчивый клип «Мечтатели», альбом инструментальных композиций «Не без билета», много новостей о перспективном контракте с российским лейблом... На «сообщения» и музыку «БЕЗ БИЛЕТА» купились тысячи меломанов, на концерте в «Реакторе» задолго до начала шоу посетителям предложили входить в зал в верхней одежде — гардероб трещал по швам. Результат очевиден: на скромном Олимпе белорусской рок–музыки появился новый бог с нескромной фамилией. Виталик даже в паспорте выправил банальное Герасимчик на Артист.


Из последних новостей: с группой «БЕЗ БИЛЕТА» согласился сотрудничать лучший клипмейкер, гуру отечественного дизайна, Энди Уорхол наших дней... Фамилию «видеоинженера» Виталик просил пока не называть, но обещал, если клип состоится, он станет настоящей «бомбой» интернет– и телеэфира. С «минером» Артистом мы беседуем накануне грандиозного «шухера».


— Группа «БЕЗ БИЛЕТА» звезд с неба не хватает, вы еще не «Ляпис Трубецкой», но уже и не «Серебряная свадьба». Знаешь, куда и как вам дальше двигаться?..


— Однажды в российском авторском обществе со мной произошла история. Прихожу к ним, а на двери написано: «Хотите узнать, как приходят деньги? Спросите у нас». Я не поленился, говорю: «Расскажите мне, пожалуйста, откуда деньги приходят? Я хотел бы знать, куда свои усилия направлять, чтобы больше денег приходило». Они мне ответили: «Направляйте свои усилия туда, куда и направляли». На твой вопрос я бы так и ответил: буду и дальше писать песни, аранжировки, выступать с концертами, лезть на рожон, в общем.


— В Минске твои концерты проходят с аншлагами, в Могилеве — отменяются. Неужели мы такие разные с могилевчанами?


— «БЕЗ БИЛЕТА» недавно были в концертном туре по Беларуси, практика показала, что очень многое зависит от организаторов концерта. Допустим, в один город приезжаем — все хорошо, за две недели до начала концерта уже зал продан. В другом городе говорят: «Ай, что–то билеты не продаются, никто не идет». Но сюжет в таком городе, как правило, прост: приезжаем, а из всей рекламы концерта висит только одна афиша возле кассы Дома культуры.


— То есть отмена вашего концерта в Могилеве — это ошибка организаторов?


— Я могу и на себя взять всю вину, предположить, что могилевчане, когда услышали, что «БЕЗ БИЛЕТА» приезжают в их город, перестали выходить из домов на улицу...


— Может быть, аура в Могилеве какая–то особая? Их меломаны на форумах пишут: «Пусть группа «БЕЗ БИЛЕТА» свою попсу в Минске играет».


— У таких авторов, на мой взгляд, проблемы роста. Возможно, они медленно развиваются из–за недостатка информации. Лично для меня попса — это комплимент, я бы хотел играть популярную музыку, которую любят слушатели.


— Кто–то из критиков недавно отметил, что ты не композитор, а именно автор музыки.


— Имеет право. Я слышал, что настоящие композиторы собираются в союзы, а после всего у них съезды проходят. А я просто музыку пишу. Кстати, сам над этим тезисом задумался: я всю жизнь считал, что композитор — это как раз тот, который музыку сочиняет. Оказывается, есть еще какие–то градации. Я не против — нет предела совершенству, сам знаю, что каждый раз нужно придумывать что–то новое, не люблю стоять на месте, стараюсь побольше книжек читать. Тренирую память. Советую всем бывшим наркоманам, у которых с памятью плохо, учить наизусть стихи, как в школе...


— Ты бывший наркоман?


— Все могло бы быть... У меня компания была такая в подростковом возрасте, склонная курить, пить, абы что делать. В этот момент мамина подруга подарила мне семиструнную гитару, я так увлекся музыкой, что быстро вышел из компании, к счастью, потому что все те друзья мои быстро «сгорели».


— Генетическая предрасположенность к музыке в тебе все–таки есть: отец был ударником в оркестре...


— Нет, отец был ударником в группе, они с большим успехом на свадьбах выступали. Как сказали бы сегодня — короли корпоративов. А бабушка прекрасно пела в ресторане «Вилия» города Вилейки, откуда я родом. Она работала там заведующей, и мне часто говорила, что я олух, бездарь и петь не умею. Когда меня стали часто по телевизору показывать, она мной, конечно, гордилась, но с грустью констатировала, что петь я так и не научился.


— Меня одна твоя строчка каждый раз цепляет: «За тобою шатаюсь я», не пойму, ты там «шатаюса» поешь?


— Там что–то среднее. Естественное для меня органичное произношение. Ты знаешь, я давно заметил, есть такие тексты песен, к которым нельзя предъявить никаких претензий. Ну, например: «Осень пришла, опали апельсины, а птицы улетели, а мы с тобой хотели, но вместе так и не полетели...» То есть не придраться, настолько гладко все, что пролетает мимо ушей. А здесь, как мне кажется, когда есть какие–то неровности оригинальные в стихах, «фишки» в произношении, человек начинает слышать наши песни.


— Гордишься группой «БЕЗ БИЛЕТА»?


— Я двух дочерей воспитываю, вот этим стопроцентно можно гордиться. Старшей — три года, она все время поет мои песни, требует включить ей группу «БЕЗ БИЛЕТА», в детском саду проводит активную пиар–кампанию среди детского населения в поддержку нашей музыки. А все остальное пока в работе, очень много не сделано, поэтому гордиться рано. Наша группа пока не прогремела в России, Казахстане...


— А белорусская публика быстро или медленно раскачивается?


— Надо раскачивать. Но это не беда. Мне кажется, «трудности» нашего шоу–бизнеса — это классная тренировка духа для артистов. Народ у нас северный. Спокойный. Научиться с ним работать — это все равно что пройти хороший университет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter