Попросился бы переночевать, да не пускают...

В КОНЦЕ прошлого года «Витебскавтодор» провел реконструкцию зданий почтовой станции — памятника архитектуры первой половины XIX века — под гостиничный комплекс в деревне Кузьмино на международной трассе Одесса — Санкт-Петербург. Этим летом вторую жизнь обрели также станционный дом, флигель для ямщиков и каретная. Например, в последней дальнобойщики могут припарковать своих «железных коней», а во флигеле — переночевать. Стоимость проекта, в который вошли гостиничные номера, санузлы, душевые, кафе-бар, стоянка для большегрузных и легковых авто, — около 2 миллиардов рублей. Однако все ли эти удобства «в распоряжении» усталого путника?

Почти 2 миллиарда потратили в Городокском районе на объект придорожного сервиса, а отдачи пока не видно.

В КОНЦЕ прошлого года «Витебскавтодор» провел реконструкцию зданий почтовой станции — памятника архитектуры первой половины XIX века — под гостиничный комплекс в деревне Кузьмино на международной трассе Одесса — Санкт-Петербург. Этим летом вторую жизнь обрели также станционный дом, флигель для ямщиков и каретная. Например, в последней дальнобойщики могут припарковать своих «железных коней», а во флигеле — переночевать. Стоимость проекта, в который вошли гостиничные номера, санузлы, душевые, кафе-бар, стоянка для большегрузных и легковых авто, — около 2 миллиардов рублей. Однако все ли эти удобства «в распоряжении» усталого путника?

Согласитесь, идея заманчивая. Станционный дом был переоборудован под кафе с банкетным залом на 16 мест и мини-баром. Бывший флигель для ямщиков преобразился под мотель на шесть мест. Проектом предусмотрены гостевая стоянка на шесть машино-мест и охраняемая стоянка для грузового транспорта на десять. Преобразили и прилегающую территорию, а ведь еще два-три года назад огромный поток автомобилей, проезжающих через Городокщину из России в Украину или Литву, а также в обратном направлении, двигался безостановочно.

Место выбрано, бесспорно, уникальное. Одним выстрелом, как говорится, двух зайцев убили: и памятник архитектуры сохранили, и придорожный сервис расширили.

Здесь практически каждый водитель, заходя в кафе перекусить, непременно поинтересуется старинной конной почтой, старается узнать, что и как. Мысль о том, что ты остановился в том же самом месте, в котором когда-то ночевал усталый ямщик, ехавший на перекладных в далекий путь, не может не соблазнять.

Вот только пока из трех зданий открыто лишь одно кафе. Несмотря на то, что все ремонтные работы в Кузьмино уже завершены, гостиничный комплекс и мастерская по ремонту автомобилей по-прежнему простаивают. Как и раньше, дальнобойщики едут от Российской границы, не имея возможности нормально отдохнуть, перекусить или отремонтировать «многоколесного коня».

Да и кафе работает до 17.00. А что делать водителям, которые оказались в пути ночью? Но даже если бы оно и работало круглосуточно, непросто его отыскать в ночное время: никакой подсветки, которая есть на всех магазинах и кафе, работающих в темное время суток, здесь и в помине нет.

Администратор комплекса Геннадий Зубрицкий уверяет, что на днях приезжал художник-проектировщик, который в скором времени сделает светящуюся вывеску на самом верху здания. Ну а пока лишь на дверях на листке формата А4 висит надпись от руки «КАФЕ». И водители проезжают мимо.

В отделе по содержанию автомобильных дорог, мостов, сооружений и безопасности дорожного движения РУП «Витебскавтодор» пояснили, что автокемпинг не работает до сих пор по причине нерешенного вопроса с отоплением. Есть проблема и с подвозом людей к месту работы, ведь комплекс находится далековато от более-менее крупных населенных пунктов.

Короче, получилось так, как довольно часто еще получается. Сначала потратим деньги, и только потом начинаем думать, как их «отбивать».

Инна ГОРБАТЕНКО

В тему

Более 30 объектов придорожного сервиса будет введено в строй в Витебской области в этом году, рассказали в управлении физической культуры, спорта и туризма Витебского облисполкома. Уже введено в эксплуатацию четырнадцать объектов, на сорока одном ведутся строительные работы.

Витебщина занимает второе место в стране по протяженности республиканских дорог, однако плотность объектов придорожного сервиса составляет 59 единиц на одну тысячу километров при среднереспубликанском показателе 108 единиц.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter