
Около 300 единиц спецтехники разгребают последствия циклона «Гизи». Фото БелТА
Главный синоптик службы гидрометеорологических прогнозов Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Светлана Рыбакова рассказала, что самый ранний снег видели 29 сентября 1978 года в Минске: «Обычно снег ложится в середине ноября. А совсем скоро мы окажемся под влиянием очередного циклона. 6—7 ноября ожидаются осадки в смешанной фазе — дождь, снег».
Дорожные службы начали обработку дорог противогололедными материалами. Минтранс вывел на линии почти 300 единиц спецтехники. Это пескосолераспределители, тракторы, погрузчики... Больше всего машин было задействовано в Минской, Могилевской и Гомельской областях, поскольку основной удар циклон «Гизи» нанес именно по этим регионам. Только в первые дни снегопада на борьбу со скользкой дорогой ушло 2,6 тысячи тонн песко-соляной смеси и почти 1 тысяча тонн чистой соли. В транспортном ведомстве уверяют, что песко-соляных смесей хватит на всю зиму. Областные автодоры заготовили их в количестве более 334 тысяч тонн. Плюс 77,6 тысячи тонн чистой соли.
Для минских улиц готовят усовершенствованные антигололедные реагенты, которые не вызывают коррозию металла.

Увы, снег и дожди пройдут по стране в начале ноября еще не раз. Фото БелТА
Их смешивают с помощью нового стационарного агрегата на базе «Макродора». Он производит реагенты для всех районных «Ремавтодоров» города и работает с производительностью 60 тонн в час в круглосуточном режиме. У новой техники есть явные преимущества — более качественное и равномерное смешивание составляющих реагента. Установка может производить смеси в разных пропорциях, делая их наиболее эффективными для конкретной погоды. Внедрение агрегата также позволит делать песко-соляную смесь более безопасной для окружающей среды с помощью добавок, таких как обессахаренная меласса.
Интересно, а автомобилисты во всеоружии встретили первый снег или ждут 1 декабря — крайнего срока, после которого можно схлопотать штраф за отсутствие зимней резины?
Вместе с экипажем ДПС ОГАИ Московского района — инспекторами Константином Свибовичем и Андреем Колесенко корреспондент «Р» еще в прошлое воскресенье проехалась по дорогам города. 90% остановленных нами авто были уже «переобуты». Почему обеспокоились о шинах заранее?

Госавтоинспекция предупреждает: пора переходить на зимний стиль вождения.
Фото Артура ПРУПАСА
— Две недели назад сменила летние, потому что машина себя плохо вела на дороге — все-таки давно уже холодно, — призналась автовладелец Наталья.
— Я на днях поменял — увидел, что в Москве снег и дождь, — ответил водитель Олег.
Попадались нам авто и с летними шинами. Водитель Сергей так объяснил свою неспешность в подготовке машины к зимнему сезону: «У меня стоит летняя резина, потому что еще не сезон для зимних. Мои зимние шины — шипованные: пока нет гололеда, шумно езжу. Но, в принципе, уже можно менять…»
Законопослушные автолюбители по опыту прошлых лет знают, что спрос на услуги шиномонтажа в такие дни, как выдались на этой неделе, значительно возрастает, и, чтобы не стоять в очереди несколько часов подряд, бронируют время заранее. «Переобувка» четырех колес легковушки в Минске стоит от 30 рублей. Для микроавтобусов и внедорожников другие расценки — от 36 рублей, для грузовиков — от 19 рублей за одно колесо.

А вы «переобули» свое авто? Фото my-travel-info.ru
Правда, сейчас ажиотажа на СТО Минска нет. Их работники говорят, что автолюбители потихоньку начали менять шины еще в начале октября, не ожидая снегопада. Кстати, штраф за езду на летней резине в период с декабря до марта — 10,5 рубля. «Одни жалуются, что финансовое положение не позволяет купить шины, другие утверждают, что редко выезжают. К сожалению, они не задумываются о том, что могут сломать и свою, и чужую жизни», — говорит инспектор Константин Свибович.
Кстати, вместе со снегом за первые 10 часов 2 ноября только в Минской области произошли 50 ДТП! Что стало их причиной? Летняя резина, высокая скорость, невнимательность…
— Каждый год в первые дни снегопада происходит большое количество мелких ДТП. И этот раз не стал исключением, — говорит старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык. — Важно понимать, что, если вы попали на скользкий участок дороги, необходимо постепенно снижать скорость и обязательно включить аварийку, чтобы предупредить о гололедице других водителей. Всегда оценивайте ситуацию, выбирайте безопасную скорость, увеличивайте дистанцию, не совершайте резких торможений и маневров. Перед тем как начинать движение, обязательно очистите стекла автомобиля. И конечно, во время осадков включайте ближний свет фар, обязательно пристегивайтесь. Также помните о том, что из-за заснеженных обочин пешеходы могут пойти по краю проезжей части — учитывайте это и будьте внимательны.
alinakasel@gmail.com
gorbatenko_inna@mail.ru
gorbatenko_inna@mail.ru