Попалась рыбка в сети...

О подарках и дарителях

О подарках и дарителях


Казалось бы, происшествие — мелочное, практически незаметное. Но почему–то царапнуло и не дает забыть о нем который день.


В выходной вечером дома раздался телефонный звонок. Спросили меня.


— Здравствуйте.


— Здравствуйте, — вслушиваюсь в энергичный женский голос и пытаюсь определить, кого же я не узнаю. Нет, все–таки не знаю. И внутренне напрягаюсь: не случилось ли чего, не дай Бог.


— Вам звонят из замечательной компании N. Ваша подруга делает вам подарок. Когда вы приедете его забирать? — не давая опомниться, невидимая собеседница тут же перешла в наступление. Слегка опешив, но уже понимая, что к чему, интересуюсь:


— Кто же эта добрая фея? Кого мне благодарить?


— Мы не можем сообщать подобные сведения, — последовал ожидаемый ответ. И снова настойчиво: — Когда вы приедете?


— Раз так, отдайте сей прекрасный подарок моей подруге, — «не слышу» я.


— Что–что?


— Верните подарок подруге!


И тут неожиданное:


— Так вы назовите номер ее телефона и скажите, как зовут.


Вот те на!


Собственно говоря, ситуация понятная с самого начала. Но все равно противно, когда тебя держат за полную дуру. Хотя уже потом подумала: не стоило так быстро раздражаться, спросила бы, куда приезжать да какой предполагается подарок. А впрочем, что здесь «расследовать». Схема известная: «Готовьте ваши денежки, готовьте ваши денежки — в «стране дураков», — это из репертуара незабвенных Лисы Алисы и Кота Базилио.


И все же любопытство одолевало, и я решила позвонить в названную фирму (довольно известную, кстати) и узнать, вдруг и в самом деле упустила немыслимую выгоду? В справочной мне выдали единственный телефонный номер. Набираю его. Внутренний коммутатор коротко пропел незамысловатую мелодию, после чего последовал автоматический ответ: «Никого нет, кто мог бы вам ответить». Ладно, видимо, все «в полях».


Но что же это было? Если не откровенное мошенничество, то... Подруга, настоящая, а не вымышленная, предположила, что это так называемый сетевой маркетинг. И снова стало любопытно: в его параграфах что–нибудь о подарках говорится? Как узнать? Телефон ведь не отвечает.


Поэтому набрала в поисковике слова «сетевой маркетинг». И тут же компьютер выдал массу интересной информации. Например, подробные инструкции для начинающих сетевых бизнесменов, точнее бизнесвумен, изобилующие примечательнейшими откровениями. Процитирую всего несколько из великого множества.


«Сетевики по роду своих занятий должны быть профессиональными энтузиастами, искренними, заводными, которым все верят».


Вот они, ключевые слова!


«Вы должны управлять диалогом. Позволять людям говорить только тогда, когда вы этого хотите. Задавайте им вопросы, но только так, чтобы получить в ответ только «да».


«Рекомендуется выяснять слабые места клиента, чтобы выбрать методы давления... бейте как можно больнее по его проблеме».


А вот вообще шедевр: «Ни в коем случае не говорите: «Вы должны заплатить 100 долларов» (это может их испугать), а скажите так простенько и ненавязчиво: «Как вы будете платить: наличными, чеком или кредитной карточкой?» Таким вопросом вы не оставляете им выбора для того, чтобы сказать «нет», им остается только выбрать одну из трех предложенных вами форм оплаты».


Каково?


Остается добавить, что инструктаж содержит такие понятия, как «система», «вербовка», «вербовщик». Даются категорические рекомендации никогда не уходить «навсегда» от несговорчивого клиента и детальные советы, что делать, чтобы его «сговорить». В общем, никакого стеснения в выражениях. А чтобы совсем заинтриговать, приводится даже текст «святого письма» — да–да, именно того, из категории «перепишите 100 раз...». А в нем что ни абзац — то сказка. Судите сами: «Один мущина умер, а жена его мертвой рукой сто раз письмо переписала, он сразу ожил и на балалайке сел играть. А она испугалась и от страху померла. Тогда он ее мертвой рукой сто раз письмо переписал, и она тоже ожила и сразу в пляс». Класс! Или вот еще: «Одна женщина сильно мущин боялась. Так она письмо один раз переписала, а теперь мущин совсем не боится». Подумать только: всего один раз — и какой результат! Честно говоря, я так и не поняла: это они на сайте для прикола разместили или все же серьезно?


Ладно, каждый зарабатывает как умеет, если, конечно, прокурор не против. Но только я категорически не согласна, чтобы ко мне со своими «пирамидальными» делами прямо домой вторгались неизвестные люди. Но, признаюсь, больше всего озадачило следующее обстоятельство. В инструкции содержится указание: в первую очередь обращать внимание на людей, недовольных своей работой, зарплатой, чья карьера ограничена возрастом. Интересно, чем же я привлекла? По всему выходит — последним обстоятельством. Вот она, настоящая грусть! Хотя, хотя... Говорится там и о том, что «необходимо проводить очень строгий отбор». Ибо «цена, которую мы как индустрия платим за попытки спасти всех низкоранговых членов социума, дать последний шанс всем нищим телом и духом, представляется чрезмерно высокой. Эта цена — понижение социального ранга всей сетевой индустрии». Короче, человек с образованием везде востребован. Может, все–таки по этой статье прохожу? Потому как если с чьей–то точки зрения я — та самая женщина, которая «мущин боится»... Уф, даже думать не хочется. Лучше тогда уж по возрасту...


Лёся СТРЕБОК, «СБ».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter