Пооткручивал бы педали

Вчера утром на трассе Минск — Гродно недалеко от Скиделя можно было наблюдать жуткую картину. Прямо на дороге валялись свиные туши и внутренности — содержимое грузовика, которое высыпалось из-за ДТП. Водитель резко затормозил, увидев на пешеходном переходе пожилую велосипедистку. Предварительно, она пересекала проезжую часть, не спешившись. В итоге пенсионерка оказалась в больнице с переломом ноги, а товар, который везли на переработку— посреди трассы. По словам очевидцев, запах в том месте стоял невыносимый. И всему виной — пренебрежение элементарным правилом дорожного движения со стороны пожилой женщины.

Фото GRODNONEWS.BY.


Недавно в Минске еще для одного велосипедиста невнимательность на пешеходном переходе закончилась переломами и черепно-мозговой травмой. Его сбили, когда он мчался на мигающий зеленый и не спешился. Правда, там разметка это позволяла. А в  Стародорожском районе шофера автопоезда насмерть придавило грузом, сместившимся в кабину из полуприцепа. Водитель тоже резко затормозил: со второстепенной дороги внезапно выехал 80–летний велосипедист. Под Волковыском грузовик наехал на девятилетнего ребенка: он неожиданно появился на главной дороге на своем безмоторном транспорте. В Лидском районе автомобиль сбил 72–летнего пенсионера, который неожиданно повернул на велосипеде с обочины. В тот же день уже в Петриковском районе пострадал 11–летний мальчик. Он ехал по краю проезжей части и внезапно выкатился на ее середину.

Если дети допускают такие ошибки по неопытности, то что происходит со взрослыми? Самая распространенная причина аварии — велосипедист едет по краю проезжей части и неожиданно, без подачи сигнала рукой, поворачивает к центру дороги. Часто люди не покидают седло на пешеходном переходе или внезапно выезжают со второстепенной дороги. В ГАИ считают, что люди просто не знают ПДД. Соответственно не понимают, как себя правильно вести.

Но как еще, кроме разъяснений и обучения, можно сократить число ДТП с участием велосипедистов? Быть может, на некоторых участках дороги, хотя бы в городах, пора вводить «велосипедную» разметку, где для автомобилей будет ограничена скорость? Кстати, в России сейчас обсуждается идея введения «велосипедных зон», на которых предлагается отдать велосипедистам преимущество. Максимальная скорость движения там составит 20 км/ч.

Я активно использую велосипед. Не знаю, сколько тысяч километров проехал, но пока причиной ДТП не становился, да и столкновений на тротуаре не припомню. На мой взгляд, велосипедистам просто не нужно считать себя водителями и стремиться на проезжую часть. Сейчас, особенно в крупных городах, созданы отличные условия, чтобы не выезжать на дорогу без острой необходимости, а двигаться по тротуару или велодорожке. Да и ПДД требуют того же. В современных городских условиях велосипедисту не обойтись без знания правил дорожного движения. Хорошо бы для владельцев таких средств передвижения ввести обязательную регистрацию, предусматривающую прохождение электронного теста на знание ПДД. Найти бы и управу на тех, кто любит кататься в наушниках или не держась за руль. Не раз чудом удавалось избежать столкновения с подобными персонажами. В Германии, кстати, с хулиганами такого рода не церемонятся. Езда «без рук», разговор по мобильному телефону без гарнитуры, даже беседа с движущимся рядом велосипедистом — за все штрафуют. Слушать музыку через наушники можно только при условии, что она не будет отвлекать от дороги. Может, пора и у нас обратить внимание на такие нарушения? Я уверен, это не только убережет от травм, но и спасет немало жизней.

zhur@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter