Понятный всем язык

Не все произведения искусства выигрышно смотрятся на газетной полосе...

Не все произведения искусства выигрышно смотрятся на газетной полосе. Объемная скульптура, инсталляция и тем более живопись всегда проигрывают газетной графике. И лишь профессионально устроенная экспозиция может преподнести зрителю любое произведение искусства в лучшем виде. Тем более если все экспонаты объединены одним жанром и одной волнующей всех темой. Именно такой вернисаж работает сейчас в Минске.


Итак, «Сам–насам з клiматам». Эта выставка является частью проекта скоординированной работы Шведского института по продвижению принципов устойчивого развития общества. Подобные показы уже проходили в Исландии, на Балканах, в Малайзии, Сирии, Латвии и России. И вот в Беларуси: 5 шведских и 14 белорусских карикатуристов выставили свои работы в Музее современного изобразительного искусства. Конечно, у каждого из них свое видение проблемы. И средства, с помощью которых художники раскрывают острую тему изменения климата, самые разные: рисунок, фото, коллаж, инсталляция. Но поскольку язык карикатуры понятен всем, переводчики для такого способа общения между авторами и зрителями не нужны.


После показа в Минске осенью этого года выставка «Сам–насам з клiматам» переедет в Гомель, объявленный в 2011 году культурной столицей Беларуси.


Жан ЭФФЕЛЬ.

Рибер Хансон. «Ковчег».

 


Карин Сунвинсон. «Впереди — не лучшие времена».

 


Антон Баранов. «Япония».

 


Хэлена Линдхольм, «Как вредит Рональд МакДональд».

 


Екатерина Мартинович. «Помойка».

 


Олег Карпович. «На кострище».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter