С места событий: наплавная переправа в Житковичском районе работает круглосуточно

Понтон принял сообщение

Понтон через Припять в Житковичском районе снова открыт для движения. Разместилась новая переправа в двух километрах выше по течению от прежней. Здесь гораздо мельче, да и на старом месте вовсю готовятся к реконструкции аварийного моста. По понтону разрешено движение и пешеходов, и машин, правда, с ограничением по массе. По восстановленному понтону прошла и проехала корреспондент «Рэспублікі».

Пока понтон работает, катера стоят

Щиты с предупреждающими надписями появляются еще до выезда из райцентра: движение по мосту через Припять закрыто. До аварийного объекта от Житковичей — 15 километров, до новой переправы по приборам — около 22. Указателями, отсылающими к понтону, дорога не изобилует, но промахнуться мимо деревни Борки и новой песчаной насыпи сложно: поток машин с жителями района, радующимися очередной возможности легко перебраться на тот берег, не иссякает. Просторы по обе стороны насыпи заполнены снегом, в паводок здесь будет вода. Внезапно разбуянившаяся Припять уже один раз преградила паводковыми водами подъезд к переправе — на старом месте. Здесь, уверяет генеральный директор предприятия «Гомельавтодор» Игорь Матвецов, такого не будет:

— Мы сделали насыпь с учетом масштабного паводка, затопить не должно.

На песчаную дорогу щедро насыпают щебень, который тут же утрамбовывает каток. А склоны перед будущим разливом реки укрепляют мешками с песком. Даже если вода и не накроет дорогу, подмыть насыпь вполне в состоянии, потому такие «стенки» — дополнительная изоляция между коварной Припятью и временными подъездами. 

Двигаться по понтону могут и пешеходы, и машины
Фото Александра КИЦУРЫ

Здесь особо не разгонишься. Покрытие не позволяет, да и десятки машин дорожников продолжают работу. Впрочем, перед понтоном ограничение скорости еще строже — не более 10 километров в час. Рядом — передвижной светофор. Регулировка движения здесь — дело первой необходимости. В длину 26-секционный понтон 173 метра, в ширину его хватит только на одно транспортное средство. Пока с противоположного берега едут машины, на красный со стороны Житковичей собирается 6—7 машин. Водители все как один дисциплинированы, рисковать на воде не хочется никому. 

Пригородный автобус до Турова перед светофором останавливается в любом случае: нужно высадить пассажиров. Понтонную переправу они преодолевают на своих двоих, в салон возвращаются только на том берегу. Здесь действуют ограничения по массе транспортных средств. В Житковичском райисполкоме границы очертили приблизительно: грузовики по понтону не пустят. Впрочем, на деле дорожную технику никто не останавливает. 

Дожидаемся зеленого и медленно трогаемся. То, что конструкция под колесами наплавная, в салоне не ощущается, переправа стоит довольно уверенно. Следом за нами по понтону проходят «скорая» и машина с молочными продуктами. С доставкой пропитания и оказанием медицинской помощи на том берегу не было проблем и в те моменты, когда шугоход не позволял осуществлять переправу. Появившиеся было слухи об обратном заместитель председателя Житковичского райисполкома Сергей Савич назвал необоснованной паникой.

— В Турове даже своя больница имеется. Единственной большой проблемой была доставка людей на работу. Но сейчас и этот вопрос решен. Понтон работает круглосуточно, исправно, без нареканий. 

На том берегу нас встречает сиротливо глядящий пустыми окнами автобус. Его водитель Михаил Гуня-Ожог проблему доставки людей на работу за эти месяцы испытал на себе. Сюда он привез рабочих из фермерского хозяйства «Ольшаны». Домой, в Житковичи, их отправили на другом автобусе.

— Переправу то сводят, то разводят. Лучше не рисковать. Впрочем, пока можно ехать и прямо. 

Ольшаны отсюда километрах в 25-ти. Находятся они в Столинском районе Брестской области, но даже в межсезонье там трудится несколько десятков работников из Житковичского района. Подвоз хозяйство организует постоянно, но треснувший мост осложнил жизнь. 

— Когда ледоход пошел, реку забило, вода начала подниматься, убрали понтон — и все! Люди неделю на работу не могли попасть! 

Пришлось спасать и автобус, оставленный в ожидании рабочих возле реки. За пару часов вода, бывало, поднималась сантиметров на 10. 

Со стороны Турова к понтону можно подъехать через деревни Черничи и Кремное. На насыпи также полно дорожной техники, местами уровень подъездов делают выше. А в паре километров отсюда, неподалеку от аварийного моста, разбирают дорогу. Здесь временно пустят русло Припяти, пока мост будут ремонтировать.  

Назад решаю вернуться пешком. Все «прелести» понтона ярко ощущаются, когда рядом проезжает машина. Переправу немного качает, натягиваются тонкие тросы, которыми она привязана к берегу. Скрежещут поломанные «Байкалом» льдины. В том, что понтонная переправа снова заработала, немалая заслуга этого ледокола. Он прорубил майну для конструкции. Достаточную, чтобы в случае активного ледохода развернуть понтон к берегу. Пока еще температура воздуха минусовая, но солнышко пригревает все активнее. Капитан «Байкала» Николай Шкурин опасается, что с началом активного хода льда с перевозкой людей не справятся ни понтон, ни пока стоящие на приколе катера спасателей. 

— Возможно, временно с этим поможем мы. Если будет принято соответствующее решение, то на ледоколе оборудуют места для перевозки людей. Но это в самом крайнем случае.

К середине месяца сюда обещали пригнать большой паром, который должен решить проблему с переправой — до самого завершения ремонта моста.

valchencko@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter