Главная озабоченность британских избирателей — растущая миграция

Понаехали там

Опросы общественного мнения показывают: главная озабоченность британских избирателей — растущая миграция
Опросы общественного мнения показывают: главная озабоченность британских избирателей — растущая миграция. Понаехали к ним, понимаешь. Причем на совершенно законных основаниях, выступление против которых чревато конфликтом с ЕС.

В первой половине этого года в Великобританию въехали 260 тысяч мигрантов. Три года назад, когда нынешний премьер-министр Дэвид Кэмерон вел избирательную кампанию, он обещал соотечественникам снизить эту цифру до 100 тысяч. В год. Теперь в Британии новые выборы на носу: в мае — парламентские, так что озабоченность консерваторов понятна. Потому как, что бы ни говорили политики и какие бы хорошие и реально работающие законы они ни принимали, главная их цель — попасть, закрепиться, а потом как можно дольше удерживаться во власти. Нормальный договор с электоратом: мы, политики, слышим вас и удовлетворяем ваши запросы, а вы за нас голосуете. Поэтому проблема номер один для Дэвида Кэмерона сейчас — миграция. К тому же на этой проблеме умело играет Независимая партия, недавно получившая второе место в парламенте. Скажете, два места — это немного? Конечно. Но это сигнал, особенно четкий после почти триумфа на выборах в Европарламент. В общем, Кэмерону ничего не остается, как перехватывать инициативу у лидера Независимой партии Найджела Фараджа и, что важнее, объясняться с избирателями, которые не любят политиков, не исполняющих предвыборных обещаний. Консерваторы и Кэмерон не чувствуют себя уверенными в преддверии выборов даже несмотря на то, что экономика Британии сегодня самая быстрорастущая в Европе.

Между этим быстрым подъемом экономики и растущей миграцией есть прямая связь. Вы что-нибудь слышали о потоках мигрантов в стагнирующие страны? Вот и я о том же: если к вам едут, значит, вы привлекательны. Можно гордиться. Британцы экономикой и традиционными ценностями гордятся, без мигрантов, согласных работать за куда меньшие, чем они сами, деньги, обойтись не могут, но недовольны.

Самый существенный нюанс всей этой ситуации, которая чуть не рассорила Дэвида Кэмерона с почти всесильной Ангелой Меркель, заключается в том, что подавляющее большинство из этих 260 тысяч мигрантов въехали на законных основаниях, демонстрируя основополагающие идеи ЕС — свободу передвижения и единый рынок труда. Большинство въехавших — мигранты из “новой Европы”: Болгарии, Польши, Румынии и далее по восточноевропейскому списку. По действующим в Европе законам они имеют такие же права на трудоустройство в Великобритании, как и местные жители. И, что весьма существенно, в том числе в денежном выражении — такие же права на социальные пособия.

Новая антимиграционная политика Дэвида Кэмерона направлена как раз против доступности социальных льгот. Он заявил, что мигранты не смогут получать налоговые скидки и государственные пособия, включая социальное жилье, в течение как минимум четырех лет после въезда.

В случае если за полгода они не смогут найти работу, должны покинуть страну. Государство не будет выплачивать дотации на детей, живущих за пределами Великобритании. Польское правительство уже назвало предложения Дэвида Кэмерона “дискриминационными” по признаку национальности. Но Кэмерон стоит на своем, его цель — снизить привлекательность Британии для мигрантов, которые занимаются в основном неквалифицированным и низкооплачиваемым трудом. Британцы жалуются, что из-за конкурентов из “новой Европы” зарплаты снижаются у всех.

Другой вопрос: действительно ли все обстоит так плохо или у страха глаза велики? Возьмите, к примеру, соседнюю Германию, страну номер два в мире по привлекательности для мигрантов. В этом году сюда въехали 400 тысяч мигрантов и беженцев, и ограничивать этот поток правительство не планирует, несмотря на коллективное письмо мэров 161 города о том, что у них не хватает ресурсов на “переваривание” мигрантов. Бесстрастная статистика свидетельствует: в 2012 году 6,6 млн проживающих в Германии иностранцев произвели отчисления в социальные фонды на сумму 22 млрд евро, каждый отдает в среднем на 3000 евро больше, чем получает дотаций. Так что на самом деле трудовые мигранты выгодны практически любой “старой” европейской стране. Причем слово “старая” — ключевое: в тех же Британии и Германии население стремительно стареет. Так что без молодых, крепких и дешевых румынских, болгарских, польских и литовских рук им не обойтись.

sbchina@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter