Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Когда сын садится за компьютер, он словно отключается от внешнего мира». Мамы геймеров рассуждают о киберспорте

«Поначалу я злилась и ругалась, а теперь смирилась»

Фаст-пуш, сплит-пуш, лейт-гейм… Эти понятия хорошо знакомы каждому геймеру, а вот их родителям зачастую ни о чем не говорят. Мы поинтересовались у матерей, чьи дети освоили Dota 2 раньше, чем научились решать уравнения, что они думают об увлечении сыновей. Мнением поделились мамы игроков из команды Afera, которая победила в Витебском областном турнире «Битвы городов». 


Оксана, мама Тимофея Кучинского (игровой стаж – 15 лет): 

– Первый раз сын сел за компьютер, когда ему было лет десять. Со временем он так втянулся в игры, что стал прогуливать школу. Бывало, я часами искала его по витебским компьютерным клубам. Проблема решилась, когда бабушка с дедушкой подарили Тимофею собственный ПК: по крайней мере ребенок перестал уходить из дома. 

Я всегда переживала за здоровье сына, ведь проводить у монитора по четыре-пять часов – это нездорово. Мне было тяжело смириться с тем, что он тратит на игры больше времени, чем на общение с семьей. Когда Тимофей садился в геймерское кресло, он будто отключался от внешнего мира. Конечно, я злилась и ругалась, но это ни к чему хорошему не привело. 

Спустя годы осознала, что для сына киберспорт – это не просто увлечение, а дело всей жизни, то, чем он зарабатывает и в чем хочет развиваться. Когда я стала более лояльна, он начал делиться со мной планами и идеями, рассказывать о предстоящих турнирах и даже приглашать за него поболеть. 


Наталья, мама Артура Веселкина (игровой стаж – 13 лет): 

– Честно говоря, никогда не разделяла хобби сына. Мне слабо верится, что киберспорт – это всерьез и надолго, поэтому настояла, чтобы он получил инженерную специальность в Витебском государственном технологическом университете.

Играть Артур начал рано: еще в начальной школе рубился в «стрелялки» на приставке, а потом на компьютере, подаренном бабушками. Первое время старалась ограничивать время, которое сын проводит у экрана, а потом поняла, что это бесполезно. Параллельно Артур занимался баскетболом, у него даже судейская категория есть, но киберспорт оказался сильнее. Сейчас сыну 23 го­да, он живет отдельно. Я стараюсь не докучать навязчивыми расспросами. Доверять – единственное, что мне остается. 

Оксана, мама Евгения Добатовкина (игровой стаж – 6 лет): 

– Женя профессионально занимался восточными единоборствами, однако из-за травмы в 11 лет с боевыми искусствами пришлось завязать. Сыну нужно было куда-то девать энергию, и он с головой ушел в киберспорт – учас­тием в турнирах заработал себе на профессиональный компьютер и гар­нитуру. Поначалу я пыталась противостоять его увлечению: переживала, что игра помешает учебе. Но со временем начала относиться к его увлечению более лояльно. А еще мы вмес­те по­смот­рели фильм о жизни геймеров, и я поняла, что они умные и образованные, а не прожигатели жизни, как мне казалось до этого. 

Сейчас сын учится на юридическом факультете Витебского государственного университета имени П. М. Машерова, и я за него спокойна. Если не получится достигнуть высот в киберспорте, он сможет стать профессионалом в сфере права. 

odubrovsk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter