Помощь в интерактивном режиме

В Беларуси разрабатывается интернет-портал социальной службы

В Беларуси разрабатывается интернет-портал социальной службы

Здесь будет выложена не только самая подробная информация о деятельности служб социальной защиты, включая оперативную публикацию нормативных правовых актов, комментарии к ним и ответы на часто задаваемые вопросы, но и много других полезных сведений. В частности, зайдя на данный ресурс, в интерактивном режиме можно будет узнать о государственных льготах и гарантиях, порядке и условиях их предоставления, размере социальных выплат и другой государственной поддержке, рассказал первый заместитель министра труда и социальной защиты Петр Грушник. Завершить работу над проектом и запустить его в действие планируется в 2015 году.

Справка и очередь онлайн

— Пользователи интернет-портала социальной службы с помощью личного кабинета смогут предварительно записаться на прием к специалисту, обратиться с электронной заявкой в органы соцзащиты по месту регистрации за государственной социальной поддержкой и социальным обслуживанием. Еще одна возможность — получить онлайн-консультацию у специалиста по вопросам социальной защиты, а также справку или другой документ в электронном виде, в том числе подписанный цифровой подписью, — рассказала начальник управления автоматизации и информационных технологий Минтруда и соцзащиты Татьяна Зубович. — Кроме того, данный проект позволит, не выходя из дома, заказать, к примеру, кресло-коляску или протез, а также отследить свой статус в очереди на получение технических средств социальной реабилитации или на проживание в доме-интернате.

Ближе к людям

Надо отметить, что это не единственное новшество, которое Министерство труда и социальной защиты пытается претворить в жизнь. В ведомстве уже давно стало хорошей практикой проведение не только традиционных прямых линий, но и интерактивных онлайн-конференций. Популярностью у населения пользуются и выездные приемные по вопросам законодательства о труде, которые специалисты министерства проводят совместно с “НГ” и Белтелерадиокомпанией. Из последних новинок — масштабная акция “День с Министерством труда и социальной защиты”. Еще одна форма работы, стартовавшая в 2006 году, — семинары по работе с обращениями граждан. Как результат, начиная с 2007 года количество жалоб, поступающих в министерство, постепенно снижается.

При этом в ведомстве не скрывают, что проблема качества их рассмотрения в некоторых случаях до сих пор остается актуальной. В республиканские органы государственного управления по-прежнему поступают обращения, которые могут и должны решаться на местах. Только в прошлом году Министерством труда и социальной защиты на первичное звено было переадресовано 48 процентов электронных обращений, в нынешнем году этот показатель еще выше — 52 процента. В результате процесс рассмотрения жалобы затягивается, и людям приходится делать “лишний круг” для того, чтобы решить их проблему.

— В то же время анализ поступающих обращений очень важен, так как некоторые из них становятся стимулом к совершенствованию законодательства и внесению определенных поправок в него, — подчеркнул Петр Грушник. — В качестве примера можно привести ситуацию, сложившуюся вокруг новой редакции закона “О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей”. После вступления в силу данного документа число тематических обращений выросло в четыре раза, и особенно проблемным оказался вопрос о размере пособий индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, адвокатам, ремесленникам. Законодательные акты, регулирующие их деятельность, не предусматривали возможности ее приостановления в период ухода за ребенком в возрасте до трех лет. В своих обращениях люди сами подсказали путь решения проблемы, и в результате Министерством труда и соцзащиты был подготовлен проект законодательного акта, регулирующего данный вопрос. В настоящее время соответствующий указ подписан главой государства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter