Добрый текст о любви или Равнодушие нас погубит

Помогай тем, кто рядом

Ее смело можно считать городской легендой. Имя этой женщины назовут лишь друзья и близкие. А вот то, что почти каждую субботу и воскресенье ее встретишь у входа на книжную ярмарку, знают многие минчане. Здесь она, чтобы помочь бездомным животным. Рядом — пара плакатов со снимками уличных кошек и собак, под ними — коробка для пожертвований усатым-полосатым. 


Сегодняшний день не исключение. На улице сыро, но не холодно. Знакомимся: Катя — Валентина Галковская, представительница организации «Спасение животных». На интервью соглашается не сразу, а лишь при условии, что текст этот будет не о грусти, а о любви.

— Я уже десять лет в выходные сюда прихожу, собранное передаю в общество. Оттуда затем деньги идут на корм и прочие нужды котов и собак, — поясняет собеседница. — Отец мой всю жизнь ветврачом проработал, брал меня с собой на вызовы, так что животным помогаю с детства. Люблю их очень. А как иначе?! Помню, попалась мне в «Правде» заметка о собаке, которая много лет жила на могиле бывшей хозяйки. До сих пор историю ту всем рассказываю. На весь мой век это главный пример преданности. А люди, они другие. Вожусь как-то на кухне — а у меня во дворе многие знают, что я животными занимаюсь, — звонит домофон: «Тетя, спасите кошку, ее с восьмого этажа в форточку выбросили». Бегу, лежит в крови котенок. Я к хозяевам: «Что ж вы делаете?!» — «Да надоела она, — в ответ. — Дети наигрались, хватит». Что таким скажешь?! Малютку потом долго выхаживала, теперь Кася в новой семье мурлычет. Но ты не подумай, я на людей не злюсь: человек  ведь человеку рознь.


Оно, конечно, так. Вот и сейчас я налегке, а Валентина Федоровна утеплилась. В отличие от меня ей известно: стоять нам тут часов пять, не меньше. «И у нас дома кошка», — опуская в коробку первые пять тысяч,  проходит женщина в красном пальто. На собеседнице, которая до пенсии работала заведующей детским садом, тоже красная куртка. Поглядывая на горожан, она размышляет: «Людей много хороших. Ко мне ведь и простые, и очень обеспеченные подходят: кто про питомцев расскажет, кто деньги опустит. Есть, конечно, и те, кому не нравится, что я сюда прихожу. Тысячей будут трясти, требовать доказательств, мол, деньги точно животным идут. Что таким ответить?! Обидно…»

Валентина Галковская, которая сейчас притопывает, чтобы чуть согреться, по натуре, кажется, оптимист. В разговоре у нее то и дело пробегает слово «счастье». Вот и сейчас говорит: счастье, что когда-то включила телевизор в тот самый момент, когда в эфире об организации «Спасение животных» рассказывали. Позвонила — и уже 20 лет с ними. 

— Тот год был очень сложным, — вспоминает она. — Муж с дочкой попали в аварию. Супруга не стало, Танюша — в больнице. Находиться дома одна я не могла и все сидела во дворе на лавке. А рядом почему-то собирались бездомные животные. Они меня в тот момент больше всего и поддержали. Дочка, к счастью, поправилась. Выросла. Теперь у них с зятем в квартире тоже и кошка, и собака, — смотрит в небо, меняет тему: — Глянь, Карлуша кружит, идем-ка кормить.

Карлуша — старый ворон, что подлетает сюда в надежде поживиться. Для него в сумке у Галковской всегда есть кусочек хлеба. А вот однозначного ответа на то, как решилась выйти на улицу собирать пожертвования животным, для меня нет. «Сначала было неловко, — признается. — Потом подумала: я ведь тоже почти все свои деньги на кошек и собак трачу. Да и горожане ко мне с доверием относятся».


Беседуем. Люди идут с ярмарки и на ярмарку, к нам подходят. «Хочу собачку из приюта взять, куда обратиться?» — интересуется молодой человек. «А мне бы троих котят пристроить», — просит женщина лет сорока.

Валентина Федоровна им что-то поясняет, а потом на меня переключается: «Знаешь, оно ведь важно не только средства собрать, но и людям о проблеме бездомных животных рассказать. Недавно, пока родители книги смотрели, подбежал ко мне мальчишка. «Я бы тоже хотел вам помочь, — говорит вместо «здравствуйте», — но у меня денег нет». Достала из кармана пять тысяч — клади, протягиваю. Видела бы, как он радовался».

— А у вас животные есть?

— Конечно, за жизнь через меня прошло полсотни кошек и собак. Одних на улице подбирала, других крохами мне через балкон подбрасывали: квартира у меня на первом этаже. Всем старалась найти хозяев. Ну а те, кто с другими не ладил, со мной остались. Савелий вот есть и Персик.


С Персиком, кстати, хозяйка очень интересно познакомилась. Решила как-то прогуляться в магазин на соседней улице, а там он. Рыжий, красивый. Погладила да дальше пошла. А назавтра утром он уже у подъезда на лавочке ее поджидал. До сих пор Валентина Федоровна не знает, как кот туда попал. Улыбается: «Животные ко мне всегда тянулись». Вот только, что интересно, первого питомца в дом принесла не она, а покойный супруг. Увидел, дети его в подъезде обижали, и с собой забрал.

— Сколько живешь, помогай тем, кто рядом, — продолжает Валентина Федоровна. — Людям оно, конечно, кусок хлеба проще достать — работай, не ленись. А животным как? Вот мы и должны быть к ним внимательнее. Ведь, знаешь, зря утверждают: «Красота спасет мир». Доброта куда важнее. 

И такое бывает 

За время, пока Валентина Федоровна приходит к книжной ярмарке, у нее собралось много историй о людях и их питомцах. Историй добрых и не очень. Но вспоминать она предпочитает лишь о хорошем: «Женщина о зяте рассказывала: ругался, мол, когда дети кота домой просили. Место животных, кричал, в деревне на улице. А потом случайно сбил на машине пса. Испугался, отвез к ветеринару. Собака поправилась, и не было в ней никакого зла на обидчика. Он этой искренностью так проникся, что теперь они с мохнатым друзья не разлей вода».

panteleeva_katya@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter