Насколько внимательно относятся власти к просьбам людей?

Помочь и услышать

Насколько внимательно относятся власти к просьбам людей? Подкрепляются ли обещания чиновников конкретными делами?
РОВНО полгода в Беларуси по субботам действуют прямые телефонные линии руководителей органов исполнительной власти. Цель проста и понятна — повысить эффективность работы с обращениями граждан и юридических лиц, искоренить факты бюрократизма и волокиты, бумаготворчества, незамедлительно решать возникающие у людей проблемные вопросы. Нововведение прижилось: так, в Гродненской области чиновники за полгода ответили более чем на 2 тысячи обращений. В Лидский райисполком поступило около 250 звонков, в Барановичский — около 100. В Мингорисполком — 960. Конечно, со временем число звонков на прямые телефонные линии уменьшается, но своей актуальности они не теряют: жизнь не стоит на месте, и появляются все новые и новые вопросы.

Хорошо, что есть к кому с ними обратиться. А насколько внимательно относятся власти к просьбам людей? Подкрепляются ли обещания чиновников конкретными делами? Об этом — в сообщениях собственных корреспондентов «СГ» в регионах.


Воду подали прямо в дом Героя

В КОНЦЕ мая на прямую телефонную линию Свислочского райисполкома, которую проводил начальник райсельхозпрода Николай ЛОХМАН, позвонили из деревни Студеники и пожаловались на то, что заслуженный человек — бывшая свинарка сельхозпредприятия, Герой Социалистического Труда Ядвига РЕКУТЬ вынуждена ходить за водой к соседям, ее колодец обмелел.


Николай Лохман не стал откладывать дело в долгий ящик, в тот же день обсудил с председателем Новодворского сельисполкома Владимиром Здановичем, как быстрее помочь оказавшейся в непростой ситуации сельчанке. К делу подключился и председатель райисполкома Владимир Онищик. Решили пробурить во дворе скважину и провести воду прямо в дом. Нашлись и деньги. Более 10 миллионов рублей выделили из заработанных жителями района на субботнике средств.

— Еще осенью прошлого года по моему совету Ядвига Ивановна написала заявление в УСП «Новый Двор-Агро», где она работала до пенсии, и просила посодействовать ей. Но поскольку сейчас сельхозпредприятие является филиалом ОАО «Гродно Азот», его руководство подобные вопросы решать не в силах. Просьба затерялась где-то в кабинетах. Поэтому и последовал звонок на прямую линию райисполкома. Там тянуть не стали, а сразу начали действовать, — пояснил Владимир Зданович.

— Спасибо всем: райисполкому, сельсовету, редакции, — сказала Ядвига Ивановна, когда я связался с ней, чтобы выяснить, чем кончилась ее история. — Сама уже не могу носить воду. Просила родственников. Теперь все в доме: открыл кран — и сколько надо наливай.

Геннадий ГИЛЬ, «СГ», gennadijj-gil@rambler.ru

Тры дні на ўхіленне праблемы

ФАДЗЕЯ ЧАРНЯЎСКАГА жыхары вёскі Заборцы Докшыцкага раёна выбралі старастам пяць гадоў таму, пасля таго як ён пайшоў на заслужаны адпачынак. Ведалі да гэтага як руплівага працаўніка і проста сумленнага чалавека, які шмат дапамагаў вяскоўцам, калі быў саўгасным брыгадзірам.


І не памыліліся: з якімі пытаннямі да яго ні звярталіся, ён імкнуўся іх вырашаць. У асноўным — праз старшыню Сітцаўскага сельскага Савета Ізабэлу Януковіч. Але ў чэрвені гэтага года і яна не змагла адразу дапамагчы, калі на свідравіне, адтуль паступала вада ў воданапорную вежу, а затым у вёску, зламалася помпа. На набыццё новай у мясцовым сельгаспрадпрыемстве не было грошай.

Тады Фадзей Чарняўскі звярнуўся на прамую лінію райвыканкама, на якой у той дзень дзяжурыў начальнік райсельгасхарчу Сяргей Абірала. Ён уважліва аднёсся да просьбы, і праз тры дні Заборцы атрымалі ваду.

Трэба адзначыць, што ўлады на Віцебшчыне аператыўна рэагуюць на звароты грамадзян. Так, па калектыўнай просьбе, якую выказаў жыхар вёскі Варанцэвічы Талачынскага раёна Мікалай Ціханаў, быў пакладзены асфальт на ўчастку дарогі Волкавічы—Варанцэвічы. Па звароце Ганны Валынскай з вёскі Масцішчы Шумілінскага раёна падсыпана вуліца.

Усяго толькі ў першым паўгоддзі на прамую лінію ў райвыканкам звярнулася 1660 чалавек. Іх заяўкі ў пераважнай большасці вырашаны або вырашаюцца.

Уладзімір САУЛІЧ, «СГ», saulich@bk.ru

Огороды вспахали, а лошадь прогнали

ВЕСНОЙ житель деревни Гута Барановичского района Леопольд ВАШКЕВИЧ от имени сельчан позвонил на прямую линию райисполкома и уверял первого заместителя председателя Михаила Полуяна, что здешним хозяевам нечем обрабатывать огороды. Габаритная техника во дворы не входит, да и где ее взять, если местное сельхозпредприятие – филиал Барановичского райагросервиса – не так давно прекратило существование, а лошадей нет.

Районные власти отреагировали оперативно. В Гуту выехали специалисты райисполкома, встретились с жителями и пообещали помочь в обработке приусадебных участков. Для этой цели выделили лошадь. Правда, с оговоркой: содержать и кормить животное будут сами сельчане.

Разумный вариант? Безусловно. Сергей Лешик, председатель Леснянского сельского Совета, на территории которого находится Гута, говорит, что на него пошли сознательно, зная о том, что у некоторых сельчан есть мотоблоки и даже мини-тракторы. Раз люди просят, значит, им нужно помочь.

Сначала все шло хорошо. Но когда посевная закончилась, лошадь стала никому не нужна, от нее попросту отказались. По мнению старосты Ларисы Корсак, проблема и вовсе была надуманной. Тем же мини-трактором или мотоблоком обработать участок можно быстрее и качественнее, чем лошадью. И габариты позволяют. Но почему-то находятся недовольные.

— Некоторым хочется, чтобы их огород засеяли бесплатно, — делится наболевшим Лариса Иосифовна. — Вот и звонят, отнимают время и подкидывают высосанные из пальца проблемы.

Староста не исключает, что осенью, когда настанет пора уборки урожая, опять начнутся обращения в райисполком, а может, и куда-нибудь выше: помогите, нечем выкопать выращенное на огороде! Кое-кто привык «на готовенькое». И никак не хочет отвыкать.

Александр КУРЕЦ, «СГ», kurec.a@mail.ru

Только вышка в воздухе зависла

О ЗВОНКАХ на прямую линию Гомельского облисполкома из деревни Гдень Брагинского района «СГ» писала: нет природного газа, проблемы с водоснабжением, мобильной связью, интернетом.

— Водопровод отремонтировали на следующий день, там, оказалось, перегорел насос, и его сразу поменяли, — рассказал председатель Комаринского сельисполкома Виктор Свисловский. — Интернет тоже появился, хотя и не такой высокоскоростной, как в городе. А на газификации жители деревни и сами не настаивают: каждый четверг в Гдень приезжает машина и меняет газовые баллоны.

Один вопрос остался нерешенным. В Гдени по-прежнему нет мобильной связи. Представитель компании сотовой связи VELCOM, приезжавший в деревню, обещал сельчанам, что в ближайшее время там поставят вышку. Однако до сих пор операторы сотовой связи до деревни так и не дошли.

Зато необычная просьба жителей одной из деревень Столинского района Брестской области о бесплатном подвозе их детей в школу деревни Хильчицы Житковичского района нашла поддержку председателя Гомельского облисполкома Владимира Дворника. По словам начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Александра Логвина, все расходы на себя взял бюджет Гомельского облисполкома.

Прямые линии ускорили ремонт водопровода в деревне Николаевка Добрушского района и канализационной системы в городе Хойники, помогли решить наболевшие проблемы во многих других городах и поселках. Недавно, после просьбы жителей, облисполком принял решение выделить средства из областного бюджета в размере 1,5 миллиарда рублей на прокладку водопровода в деревне Озераны Речицкого района.

Наталья ВАКУЛИЧ, Nvakulich2015@mail.ru

Улица, фонарь, колонка

ЕЛЕНА АВРУСИНА призналась: пройти по ее родному Садовому переулку в Черикове порой можно было только в сапогах. Как дождь пройдет — сплошные лужи. Многие годы приходилось мучиться. И не только ей, но и всем жителям этого переулка. Пока недавно не набралась смелости и не сообщила о своей беде в райисполком...

— Меня внимательно выслушали. Работники Чериковского жилкоммунхоза приехали очень быстро, подсыпали дорогу сразу в нескольких местах, — рассказывает жительница райцентра. — Теперь проблем нет.

Еще раньше она обращалась с другой жалобой: на перекрестке улиц Басина и Карла Маркса не горел фонарь. Просьба тоже не осталась незамеченной — его заменили. А чериковчанка Елена Беляева набрала нужный номер, заметив, что сломалась ручка колонки на улице Ленинской.

— Хоть колонка не работала всего несколько часов, но я подумала, что с ее ремонтом лучше не тянуть: к другим колонкам нам ведь ходить было бы далековато, — вспоминает она. — Мастера приехали в тот же день и починили.

Коммунальные и другие бытовые вопросы — лидеры среди обращений граждан, отметила управделами Чериковского райисполкома Наталья Киселева. — Всего с начала года на прямую линию позвонили три десятка жителей района. Девятнадцать просьб выполнены, по остальным даны разъяснения.

Cветлана МАРКОВА, svet.markova@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter