На будущий урожай на Могилевщине работает даже авиация.
ГОВОРЯТ, с неба все выглядит иначе. «Веселее смотрятся в пасмурные весенние дни и поля», — утверждает командир летного экипажа инженерно-авиационной службы СПК «Бель» Геннадий КАРПОВ.
Но летчики «Бели» взлетают по нескольку раз в день не для того, чтобы любоваться красотами. Здешние самолеты нынче как никогда востребованы в хозяйствах всей Могилевской области.
— В этом сезоне у нас к вылету готовы четыре самолета. В марте мы подсевали травы, потом будем вносить удобрения, летом у нас химпрополка. Словом, выполняем весь спектр работ, — рассказывает начальник инженерно-авиационной службы СПК «Бель» Кричевского района Александр Урбанович.
К тому же весной, когда в поле каждый день на счету, самолеты сделают работу быстрее и качественнее привычной сельхозтехники: с неба за час можно засеять клевером до 100 гектаров, внести удобрения примерно на 60 гектарах земли. Поэтому экипаж Геннадия Карпова не успел вернуться с облета полей кричевского хозяйства «Добрость», как собрался в климовичское «Тимоново» — востребованы сегодня летчики в сельском хозяйстве.
Благо летный штат периодически пополняется молодыми сотрудниками. Минчанин Сергей Бурый, второй пилот в экипаже, в «Бели» уже два года. Работой доволен. Правда, задумывается парень и о дальнейших перспективах: планирует получить высшее образование и податься в большую пассажирскую авиацию. Но есть и те, кто, без преувеличения, отдал жизнь большому делу — сельскому хозяйству, работая на маленьких самолетах. Среди них и Геннадий Карпов, за плечами которого более 30 лет в небе за штурвалом Ан-2. И после выхода на пенсию продолжает работать авиатехником Николай Попков, он попал в авиацию чуть ли не сразу после школьной скамьи.
С такой командой профессионалов хозяйствам Могилевщины не стоит беспокоиться за будущий урожай — за ним присмотрят с неба.
Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»
НА СНИМКЕ: авиатехник Николай ПОПКОВ, второй пилот Сергей БУРЫЙ и командир экипажа Геннадий КАРПОВ.
Фото Павла ЧУЙКО, «БН»