В Национальном аэропорту «Минск» в следующем году начнется ремонт первой взлетно-посадочной полосы

Получите взлетное задание

В начале мая Президент открыл вторую взлетно-посадочную полосу в Национальном аэропорту «Минск». Ее главное преимущество — способность принимать даже в сложную погоду все типы воздушных судов. Новая «взлетка» — новые возможности для развития нашего аэропорта и роста транзитной привлекательности страны. Спустя полтора месяца после открытия этой трассы корреспондент «Р» узнала о первых итогах ее эксплуатации и перспективах.

Строительство второй взлет­но-посадочной полосы — это развитие нашего аэропорта как международного транзитного узла.

Два года на ремонт 

Новая взлетно-посадочная полоса была нужна еще и потому, что первую пора ремонтировать. Срок эксплуатации ВПП — 20 лет. Первая «взлетка» на службе почти два нормативных срока, принимает самолеты с 1981 года. 

— В течение последних 10 лет первая полоса имеет ограничения по количеству вылетов самолетов по типам и максимальной взлетной массе. Чтобы предотвратить появление разрушений на покрытии, для Airbus А340–500, Boeing В777–200 и Boeing В787–10 суммарную интенсивность в аэропорту ограничили одним самолетовылетом в неделю. До открытия второй взлетно-посадочной полосы это сдерживало наше развитие, — рассказали в Национальном аэропорту «Минск».

Уже известно,что в следующем году закроют первую полосу на ремонт. Помимо обновления покрытия, в планах — строительство скоростных рулежных дорожек, расширение перрона и возведение комплекса для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Все работы рассчитывают выполнить за два года. К слову, имея в распоряжении вторую полосу, ремонт первой никак не отразится на деятельности аэропорта.

Вторая взлетно-посадочная полоса длиннее первой на 60 метров.

Взлетная — конфетка

Новая взлетно-посадочная полоса предназначена для взлета и посадки всех типов воздушных судов. Способна принять даже самый большой авиалайнер Airbus A380 вместимостью до 853 пассажиров. Теоретически этот самолет может сесть и на старую полосу, но вот развернуться и зарулить к аэровокзалу не получится — не позволяют радиус поворотов и ширина рулежных дорожек. 

— Пока что Airbus A380 к нам не прилетал, но если что — мы готовы его принять. Работа по расширению рынка авиационных услуг ведется постоянно, — так отвечают в аэропорту на вопрос об увеличении числа дальнемагистральных рейсов.

Вторая взлетно-посадочная полоса длиннее первой на 60 метров. Ее протяженность — 3700 метров, а ширина — 60 метров. Строили «взлетку» белорусские специалисты, применяя передовые технологии. Использовали те же щебень, песок и бетон, но укладывали материалы по-новому. Специальные бетоноукладочные комплексы «проследили» за тем, чтобы толщина бетона везде составляла 44 см. Также ВПП оснащена современным оборудованием: система точного захода на посадку позволяет пилотам видеть полосу с высоты 20 км и посадить самолет практически при нулевой видимости. Второй ВПП присвоили высшую эксплуатационную категорию — 4F.

Проект строительства второй полосы — это не только 3,7 километра бетонки, но и контрольно-пропускные пункты, грузовой перрон, места стоянок воздушных судов, оборудование рулежных дорожек, системы видеонаблюдения и раннего предупреждения образования гололеда. Обошлось все это в 395 миллионов рублей.

Чтобы понаблюдать за новой полосой в работе, мы поднялись на смотровую площадку аварийно-спасательной станции аэропорта. Первый «Боинг» показался в облаках через пару минут. Не успел он мягко приземлиться и отъехать на стоянку, как над взлетно-посадочной полосой нарисовались очертания еще одного авиалайнера. С разницей в считанные минуты так приземлились еще несколько самолетов.

— Загрузка первой взлетно-посадочной полосы за последние пять лет выросла более чем на 30 процентов. Если сохранятся темпы загрузки второй полосы, то количество самолетовылетов в 2025 году превысит 39 тысяч, — прогнозируют в аэропорту.

За последние пять лет количество самолетовылетов из Национального аэропорта «Минск» увеличилось более чем на 6 тысяч.

Планы окрыляют

Строительство второй взлетно-посадочной полосы — это развитие нашего аэропорта как международного транзитного узла. Чем больше современных полос, тем больше самолетов аэропорт сможет принять. Соответственно увеличатся пассажиро- и грузопоток — таковы ожидания Национального аэропорта «Минск».

Показатели роста и сейчас очень даже внушительные: за последние пять лет количество самолетовылетов увеличилось более чем на 6 тысяч — с 20 036 до 26 103. 

— Это обуславливает и рост объемов обработанных грузов на 5 — 6 процентов в год. Увеличение грузопотока через Национальный аэропорт «Минск» будет обеспечиваться привлечением перспективных грузопотоков с транзитом/трансфером в страны Евразийского и Европейского союзов и выходом на серьезные результаты работы резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», — делятся планами в Национальном аэропорту. 

Меняет свой облик и пассажирский терминал аэропорта. Так, современнее и уютнее стал выглядеть союзный сектор вылета, где недавно завершили ремонт. На привокзальной площади появились арт-объекты «Встречаем гостей!», которые успели стать излюбленным местом для фотографий на память. 

— У нашей воздушной гавани есть все шансы стать международным конкурентоспособным транзитным хабом, — резюмируют в аэропорту.

matuzova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter