Польский гамбит

Водители фур на польской границе хотят перекрыть дорогу легковушкам и автобусам

Кто  последний? 

Водители  фур,  выстроившихся  в  очередь  на  польской  границе,  обещают   перекрыть  дорогу  и  не  пропускать  легковой  автотранспорт  и  автобусы   

Таможенный скандал на белорусско-польской границе набирает обороты. Четвертый день основные пункты пропуска – «Варшавский мост», «Козловичи» и «Домачево» — работают в номинальном режиме. На выезд из Польши без проблем пропускают сейчас только машины с дипломатическими номерами. Легковые авто, а также пассажирские автобусы проходят оформление с огромной задержкой. Очередь грузовых фур в «Козловичах» растянулась уже на 60 километров. 

— За выходные границу смогли пересечь только 150 грузовиков. С белорусской стороны очередей практически нет: большинство пассажирских и транспортных потоков переместилось на литовскую границу, — рассказал «Р» Дмитрий Девятов, старший офицер Брестской погрангруппы по связям с общественностью. — Однако водители трейлеров, попавшие в километровые очереди на гродненском направлении, по слухам, грозят перекрыть подъездные пути к пунктам пропуска и не пропускать вообще никого. Обстановка накаляется. 

Пока польские таможенники бастуют, представители пограничных ведомств обеих стран пытаются погасить скандал на границе и найти оперативное решение возникшей проблемы. 

— В понедельник в 15.00 уполномоченные Госкомпогранкомитета Беларуси и Пограничной стражи Польши встречаются в пункте пропуска «Козловичи». (о результатах переговоров «Р» сообщит). Прежде всего планируется обсудить первоочередное оформление на выезд из Польши граждан Союзного государства Беларуси и России, следующих «в бестоварном пассажирском режиме». поставлен также вопрос о более оперативном пропуске трейлеров со скоропортящимися товарами, животными и спецгрузами, — рассказал Александр Тищенко, начальник пресс-центра Государственного пограничного комитета Беларуси. – Кроме того, белорусские пограничники уже готовятся к значительному увеличению пассажиропотока из Польши после завершения забастовки польских таможенников. Планируется увеличить количество каналов пропуска и использовать мобильное оборудование для более быстрого оформления граждан, пересекающих границу. 

Василий МАТВЕЕВ, «Р» 

---------------------------

Польская  таможня  не  дает  добро 

Вблизи  границы  на  участке  Барановичской  железной  дороги   скопилось  336  вагонов 

— Ситуацию на белорусско-польской границе трудно назвать иначе как экономической блокадой стран-соседей со стороны ЕС, — такое мнение председатель ГТК Беларуси Александр Шпилевский высказал на встрече с журналистами на КПП «Брузги» Гродненской региональной таможни. — Складывается впечатление, что руководители ЕС, таможенной службы Польши не могут влиять на ситуацию. Тем временем она наносит существенный ущерб белорусским субъектам хозяйствования и их партнерам в странах Евросоюза. За последние четыре дня транзит по Беларуси сократился на 30 процентов, примерно столько же перевозчиков перенаправлены на белорусско-литовскую границу, где обстановка стабильна. 

Сейчас стоять в ожидании водителям фур приходится сутки и больше. По рекомендации руководства ГТК белорусские таможенники предлагают перевозчикам чай, кофе и  бутерброды. На подъездах к Гродно и поселку Пограничный в Берестовицком районе водителям предлагают выбрать другой маршрут движения – через белорусско-литовскую границу. 

На польской стороне полиция предлагает путешественникам карты объездных дорог. Сами перевозчики рассматривают возможность блокирования дороги Варшава–Белосток. В воскресенье, в 15 часов, польская сторона перестала принимать также железнодорожные составы. 

Лилия НОВИЦКАЯ, «Р»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter