Польша: семейный подряд

Ситуация уникальная — страной будут руководить два брата
Ситуация уникальная — страной будут руководить два брата

«Двое, которые украли Луну» — в этом фильме когда–то блистали на киноэкранах юные близнецы Качиньские, теперь им на двоих досталась Польша. После победы на парламентских выборах партии Ярослава Качиньского президентом стал его брат Лех — дубляж исполнительной и законодательной власти в стране налицо. А впрочем, честно говоря, сядь в президентское кресло отставший на десяток процентов Дональд Туск из «Гражданской платформы», ничего не изменилось бы — он явился бы еще одним близнецом, не физическим, а политическим.

Видимо, так подумали и сами поляки: половина из них воскресным днем вообще предпочла не утруждать себя у избирательных урн мыслительным выбором между правым и еще правее. Кандидаты еще с первого тура шли, как обычно говорят, «ноздря в ноздрю». За динамичным, страстным евроэнтузиастом Туском стояли студенты и крупные города, за консервативным католическим Качиньским — провинциальная Польша и электорат постарше. Какой же хук оказался, что называется, «под дых»? Надоело мне, если честно, ориентироваться в приемчиках грязных «пиар»–кампаний, но что поделать, если именно они определили нынешнюю гонку и просятся на карандаш — президентское кресло у Дональда Туска «отобрал» его дедушка. Яцек Курский, признанный специалист по проведению грязных кампаний, так называемый «бультерьер Качиньских», объявил, что дед Туска во времена Второй мировой войны служил добровольцем в вермахте — можно себе представить, как это восприняли поляки, для которых, как и для нас, сопротивление фашистской армии — свято. Был скандал, братья Качиньские заставили своего «бультерьера» извиниться за ложь перед Туском, исключили Курского из партии, но дело было сделано.

Дональд погрустнел еще более, когда выяснилось, что его дед действительно служил в вермахте, правда, вскоре дезертировал. Туску не помогла даже поддержка действующего президента Александера Квасьневского, который перестал сокрушаться по поводу отсутствия достойных претендентов и на «безрыбье» стал на сторону платформиста.

Однако теперь братья Качиньские будут строить в Польше четвертую республику — Евросоюзу уже не разгуляться на территории от Гданьска до Кракова, по принятию евро будет проведен референдум. Консерваторы обещают также «моральную революцию» — эвфемизм борьбы с коррупцией, а в Уголовный кодекс вернут смертную казнь. Что же касается карты русофобии, то, как наша газета и предсказывала, она отправилась в «отбой», как отслуживший «пиар»–ход — еще вечером в день выборов новый польский руководитель поспешно заявил, что приложит все усилия для налаживания нормальных отношений между двумя странами. С другой стороны, вряд ли в отношениях Москва — Варшава появится особая теплота, ведь именно по инициативе Качиньского в Варшаве появилась площадь Джохара Дудаева, да и через Атлантику партийцы из «Права и справедливости» всегда посылали зазывные взгляды. Что же касается Беларуси, то, после того как отгорели предвыборные страсти, как полагает член Комиссии по международным делам и связям с СНГ Палаты представителей Владимир Крук, «учитывая давнее соседство и исторические связи с Польшей, отношения должны стать теплее и дружественнее».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter