ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления безналичных жилищных субсидий

УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента Республики Беларусь 14.12.2007 № 638

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Положении устанавливается порядок предоставления семьям и гражданам, проживающим отдельно либо ведущим раздельное хозяйство (далее — семьи (граждане), безналичных жилищных субсидий (далее — субсидии) в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 Указа,  которым утверждается настоящее Положение.
2. Субсидии предоставляются семьям (гражданам), проживающим в домах государственного и частного жилищного фонда.
3. При наличии у семьи (гражданина) льгот по плате за пользование жилым помещением, его техническое обслуживание, коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов) сумма платежей рассчитывается в соответствии с законодательством с применением скидок с тарифов, а расчет суммы субсидии производится без применения этих скидок.
4. Субсидия не может превышать фактически начисленной суммы платежей семьи (гражданина) за пользование жилым помещением, его техническое обслуживание, коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов) и отчислений на капитальный ремонт.
5. Совокупный доход семьи (гражданина) при определении права на получение субсидии исчисляется за три месяца, предшествующие месяцу обращения за ее назначением.
Порядок учета доходов и расчет совокупного дохода семьи (гражданина) для назначения субсидии устанавливается Правительством Республики Беларусь.
6. Субсидия назначается семье (гражданину) по решению местного исполнительного и распорядительного органа с месяца обращения на три месяца и предоставляется в безналичной форме.
По решению местного исполнительного и распорядительного органа субсидия может быть назначена на срок до одного года,  в случае если семья (гражданин) в течение трех и более месяцев находится в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность.
Наличие трудной жизненной ситуации подтверждается актом обследования материально-бытового положения семьи (гражданина), составленным комиссией (не менее трех человек), созданной для этих целей местным исполнительным и распорядительным органом.
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА СУБСИДИЕЙ
7. Заявление на получение субсидии по форме согласно приложению 1 подается собственником, нанимателем жилого помещения, членом организации застройщиков или совершеннолетними членами их семей (их законными представителями) по месту жительства в организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда, а при ее отсутствии — в местный исполнительный и распорядительный орган (далее — служба субсидирования). Бланк заявления выдается службой субсидирования.
В случае обращения за назначением субсидии одиноких престарелых граждан и инвалидов, которые по состоянию здоровья нуждаются в постоянной посторонней помощи, бланк заявления могут заполнять работники службы субсидирования.
8. К заявлению о назначении субсидии заявителем прилагаются:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
справка о рождении ребенка с указанием основания внесения сведений об отце ребенка — для женщин, родивших детей вне брака, если сведения об отце ребенка в книге регистрации актов гражданского состояния произведены по указанию матери;
трудовая книжка — для неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
пенсионное удостоверение — для пенсионеров;
удостоверение инвалида — для инвалидов;
сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, с места их  работы,  службы, учебы, из комитета по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления (отдела) по труду, занятости и социальной защите городского (районного) исполнительного комитета по месту жительства (заработная плата, пособие, алименты, доходы индивидуального предпринимателя и т.п.) по форме, установленной Правительством Республики Беларусь, кроме справок о доходах пенсионеров и безработных, которые приобщаются к материалам дела службой субсидирования в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности — в случае реализации указанной продукции;
справка о размере земельного участка — для членов крестьянского (фермерского) хозяйства и лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу;
домовая книга (при ее наличии) — в случае проживания гражданина в одноквартирном, блокированном жилом доме;
договор о подготовке специалиста на платной основе с учреждением образования — для студентов, обучающихся в учреждении образования за счет собственных средств.
Копии документов, перечисленных в абзацах втором — восьмом и одиннадцатом — тринадцатом части первой данного пункта, заверяются подписью руководителя и печатью службы субсидирования без взимания платы.
9. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (граждан), которые имеют разные лицевые счета и ведут раздельное хозяйство, доходы учитываются отдельно для каждой семьи (гражданина).
10. При непредставлении заявителем документов, перечисленных в части первой пункта 8 настоящего Положения, заявление о назначении субсидии для рассмотрения не принимается.
11. Служба субсидирования при необходимости в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления запрашивает у государственных органов, иных организаций:
11.1. справку организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или справку сельского (поселкового) Совета депутатов о месте жительства и составе семьи, а в случае, если члены семьи не зарегистрированы (не прописаны) по адресу заявителя, — справки о месте жительства (запрашиваются у организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, сельских (поселковых) Советов депутатов по месту регистрации (прописки) членов семьи);
11.2. справку из территориальной организации по государственной регистрации о наличии в частной собственности у членов семьи (гражданина) более одного жилого помещения (квартиры);
11.3. сведения о полученных за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, доходах членов семьи, являющихся безработными либо пенсионерами (запрашиваются в комитете по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управлении (отделе) по труду, занятости и социальной защите городского (районного) исполнительного комитета и (или) у органа, выплачивающего пенсию), о размерах получаемых:
пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений;
пособий по безработице;
материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению комитета по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления (отдела) по труду, занятости и социальной защите городского (районного) исполнительного комитета;
пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста;
11.4. документы, подтверждающие получение других видов доходов (за исключением документов, указанных в абзацах девятом и десятом части первой пункта 8 настоящего Положения и подпункте 11.3 данного пункта):
пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 30 октября 1992 года “О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей” (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 27, ст. 473; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г.,
№ 35, 2/843), за исключением единовременного пособия в связи с рождением ребенка и единовременного пособия женщине, ставшей на учет в медицинском учреждении до 12-недельного срока беременности;
доходов по договорам ренты и пожизненного содержания с иждивением;
доходов от земельного участка;
11.5. другие документы, необходимые для назначения субсидии.
По желанию заявителя документы, перечисленные в настоящем пункте, представляются им самим.
Организации, получившие запрос, обязаны в недельный срок со дня его получения направить истребуемые документы службе субсидирования без взимания платы.
12. При приеме документов служба субсидирования:
проверяет правильность оформления заявления, наличие документов, необходимых для назначения субсидии, а также соответствие отраженных в заявлении данных представленным документам, перечисленным в части первой пункта 8 настоящего Положения;
предупреждает заявителя об ответственности за преднамеренное искажение сведений, являющихся основанием для назначения субсидии, и об обязанности информирования об изменении состава семьи и (или) дохода семьи (гражданина);
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о назначении субсидии.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СУБСИДИЙ
13. Решение о назначении и размере субсидии принимается местными исполнительными и распорядительными органами в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления при представлении заявителем всех документов, необходимых для назначения субсидии, а в случае, если требуемые для назначения субсидии документы запрашиваются службой субсидирования, — в течение десяти рабочих дней после получения последнего необходимого для назначения субсидии документа, предусмотренного в пункте 11 настоящего Положения.
14. Служба субсидирования не позднее трех рабочих дней после принятия местными исполнительными и распорядительными органами соответствующего решения направляет заявителю извещение о назначении субсидии по форме согласно приложению 2 с указанием суммы платы за пользование жилым помещением, его техническое обслуживание, коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), отчислений на капитальный ремонт по действующим тарифам, суммы субсидии, предоставляемой безналично семье (гражданину), и суммы, подлежащей уплате заявителем, либо об отказе в назначении субсидии с указанием причин отказа и порядка обжалования данного решения.
15. Решение местного исполнительного и распорядительного органа о назначении (отказе в назначении) субсидии, а также действия службы субсидирования по приостановлению (прекращению) предоставления семье (гражданину) субсидии в соответствии с пунктами 18—20 настоящего Положения могут быть обжалованы в вышестоящий местный исполнительный и распорядительный орган. При несогласии с принятым этим органом решением спор разрешается в судебном порядке.
16. Служба субсидирования вправе проверить обоснованность и достоверность представленных заявителем документов.
17. При проведении проверки представленных документов служба субсидирования в течение трех рабочих дней со дня получения заявления или поступления последнего требуемого для назначения субсидии документа уведомляет заявителя о необходимости такой проверки, а также о том, что решение о назначении либо об отказе в назначении субсидии будет вынесено в течение 25 дней со дня подачи заявления.
18. Перечисление назначенной субсидии семье (гражданину) приостанавливается службой субсидирования, если заявитель не внес за истекший месяц сумму платежей, подлежащих уплате им самим, за пользование жилым помещением, его техническое обслуживание, коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов) и отчислений на капитальный ремонт.
Предоставление субсидии возобновляется после устранения заявителем причины его приостановления.
19. Перечисление субсидии прекращается службой субсидирования при:
добровольном отказе заявителя от назначенной субсидии путем письменного уведомления службы субсидирования;
изменении заявителем места жительства;
возникновении фактов (обстоятельств), указанных в части второй пункта 22 настоящего Положения.
20. Назначение субсидии на следующий трехмесячный срок производится в порядке, установленном в настоящем Положении.
21. В случае изменения состава семьи и (или) дохода семьи (гражданина) после назначения субсидии либо возникновения обстоятельств, предусмотренных в пункте 3 Указа, утверждающего настоящее Положение, заявитель в пятидневный срок со дня наступления таких обстоятельств уведомляет об этом службу субсидирования и при наличии оснований для назначения субсидии представляет в службу субсидирования документы в соответствии с настоящим Положением. Рассмотрение представленных документов, перерасчет суммы субсидии и ее выплата осуществляются в порядке, установленном в настоящем Положении.
22. При изменении после назначения субсидии размеров доходов и принадлежащего членам семьи (гражданину) имущества на праве собственности, в том числе способного приносить доход, изменении состава семьи, но при этом семья (гражданин) не утрачивает оснований на получение субсидии, службой субсидирования производится соответствующий перерасчет суммы субсидии.
При выявлении службой субсидирования фактов, влекущих утрату семьей (гражданином) оснований для предоставления субсидии, обстоятельств, при наличии которых в соответствии с пунктом 3 Указа, утверждающего настоящее Положение, субсидии не предоставляются, выплата субсидии прекращается со дня выявления таких фактов (обстоятельств), а излишне предоставленная сумма субсидии подлежит возврату (производится соответствующий перерасчет).
ГЛАВА 4
ФИНАНСИРОВАНИЕ
23. Расходы, связанные с предоставлением семьям (гражданам) субсидий, осуществляются за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на эти цели.
24. По решению местных исполнительных и распорядительных органов общая сумма субсидий, начисленных семьям (гражданам) в текущем месяце с учетом аванса на предоставление субсидий в следующем месяце, перечисляется указанными органами на счет службы субсидирования (а при отсутствии такой службы — на счет организации, занимающейся начислением субсидий) ежемесячно до 10-го числа следующего месяца.
25. Руководители местных исполнительных и распорядительных органов несут ответственность за целевое использование средств местных бюджетов, предназначенных для выплаты субсидий, в соответствии с законодательством.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter