Увеличивается штраф за неправильную парковку
В новом году минская Госавтоинспекция намерена серьезно взяться за нарушителей правил парковки. Операция против автолюбителей, паркующих свои машины в неположенных местах, в самом разгаре. Основное внимание — центру города. Ежедневно здесь работают 4 — 5 эвакуаторов. В сутки на штрафстоянках оказывается 40 — 50 автомобилей. И это только начало. В феврале парк эвакуационной техники пополнится тремя десятками новых агрегатов. С таким подкреплением кпд экстренных мер существенно повысится — до 30 эвакуаций в час.
В будние дни и без того неширокие центральные улицы (К.Маркса, Комсомольская, Интернациональная, Революционная) сужаются чуть ли не в два раза за счет припаркованных практически друг на друге машин. Пересечение Интернациональной и Комсомольской — один из самых проблемных перекрестков. Инспектора ГАИ установили тут чуть ли не круглосуточный пост. А толку? Стоит человеку в зеленом жилете отвлечься на очередного нарушителя, «зебру» уже вновь оккупировали. Скажете, негде парковаться? Ничего подобного. Примерно в полукилометре от эпицентра дорожных неурядиц — паркинг «Столица». Может быть, и там ажиотаж?
— Очереди к нам выстраиваются только в предпраздничные дни, когда все едут в центр за покупками, — обрисовывает ситуацию директор паркинга Александр Лиштван. — В будние дни 10 — 15 процентов гостевых мест всегда свободны. Причем система оплаты у нас гибкая: чем дольше стоишь — тем дешевле.
Понятное дело, бросить машину у входа в офис или магазин удобнее. Экономятся время и деньги. Впрочем, выгода относительная. Потерять можно куда больше. За стоянку «под знаком» грозит штраф (до 175 тысяч). А если вашу машину эвакуировали, прибавим еще и возмещение транспортных услуг. Для сведения, новая техника доставит ваш автомобиль на штрафстоянку бережнее, но дороже: комфортная транспортировка обойдется в 150 тысяч рублей (почти в 15 раз дороже, чем сейчас).
Однако одними «карательными» мерами порядок, очевидно, не навести. Чтобы разгрузить центр Минска, нужны еще и продуманные инженерные решения. Городские власти, поделился информацией главный инженер УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников, рассматривают вопрос о строительстве так называемых механизированных парковок, вмещающих в 2,5 раза больше машин, чем обычный паркинг той же площади. Причем благодаря своей компактности эти сооружения займут намного меньше места.
Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Полосатая палка стала дороже
Увеличивается штраф за неправильную парковку