«Полонез»: на высокой ноте

В Пинске спущен на воду второй прогулочный теплоход

В Пинске спущен на воду второй прогулочный теплоход


Днепровско–Бугский канал, древние города и великолепная природа Полесья... Путешествие от Буга до Припяти может заинтересовать не только белорусских, но и иностранных туристов. В соседних России и Украине речными круизами никого не удивить. Маршруты по Волге и Днепру давно популярны у путешественников. В Беларуси пока один водный туристический путь — Августовский канал. Но недавно в Пинске на воду спущен прогулочный теплоход «Полонез», который будет курсировать по Выгонощанскому озеру в лесоохотничьем хозяйстве «Выгоновское» Ивацевичского района.


— Теплоход прошел ходовые испытания и готов к эксплуатации, — рассказывает заместитель директора Пинского ордена «Знак Почета» судостроительно–судоремонтного завода Владимир Хомицевич. — Теперь дело за обустройством инфраструктуры на Выгонощанском озере.


Для завода спуск на воду «Полонеза» — отнюдь не рядовое событие. С 1994 по 2006 год предприятие вообще не производило судов. До этого здесь строили буксиры. Перепрофилировавшись, завод изготавливал металлоконструкции: емкости, понтоны, детали для строительных организаций. Отсюда шла продукция на пункты пропуска «Мокраны» и «Домачево», в спортивный комплекс «Виктория» в Бресте. Знаменитый зубр на границе Брестской и Минской областей — тоже дело рук заводчан.


И вот полтора года назад предприятие выпустило первое пассажирское судно «Неман», курсирующее по Августовскому каналу. Теперь — «Полонез». Оба теплохода построены по проекту «Белсудопроекта». «Полонез» — более комфортный. Помимо кондиционера, телевизора и холодильника проектировщики разработали оригинальную концепцию затемненных окон, не препятствующих обзору. Мягкий ход обеспечивает современный двигатель с гидравлической муфтой. Теплоход вмещает около 60 человек.


Прогулки по Выгонощанскому озеру, из которого начинается знаменитый Огинский канал, — это, конечно, хорошо. Но есть ли более серьезные и прибыльные проекты? Не секрет, что популярность водного туризма в мире растет. Почему бы нам не воспользоваться выгодной конъюнктурой? Директор РУЭСП «Днепро–Бугский водный путь» Иван Киевец уверен, что можно реализовать перспективные проекты:


— Есть прекрасная возможность соединить европейские водные пути с нашими через шлюзы. Буг только на небольшом участке — пограничный. Но даже если водное путешествие начинать от Бреста, можно проложить отличный маршрут до Киева. Теплоход берет на борт группу иностранных туристов и везет их по реке Мухавец, Днепровско–Бугскому каналу, Припяти, Днепру... По пути — остановки. В Бресте есть что показать. Одна крепость чего стоит! Далее — Кобрин с музеем Суворова. Потом — древний Пинск. Затем — отдельная экологическая экскурсия по заповедникам Полесья. Завершается маршрут в Киеве.


Для Брестчины такой проект вполне по силам. У завода есть возможность построить комфортабельный теплоход для длительных путешествий. Но опять–таки все упирается в развитие инфраструктуры водного пути.


— Когда–то во времена СССР из Бреста в Киев ходили пассажирские «ракеты», — вспоминает Владимир Хомицевич. — Чтобы круиз до Киева пользовался популярностью у туристов, в дополнение к красотам Полесья нужен хороший сервис.


А его пока, скажем прямо, нет. Не хватает кафе, гостиниц. А уровень тех, которые имеются в райцентрах Брестчины, вряд ли устроит людей, готовых потратить деньги на комфортный отдых. Кроме того, многие путешественники уже не представляют жизнь без ноутбука и выхода в Интернет... При отсутствии этих благ цивилизации ожидать наплыва туристов не приходится. Одними природными красотами их не заманишь...


Спуск на воду «Полонеза» — событие, безусловно, радостное. Будем надеяться, что это лишь первый шаг на пути к запоминающимся путешествиям по рекам Белорусского Полесья.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter