Полный гламур!

Водители могилевских автобусов отлично выглядят!
Водители могилевских автобусов отлично выглядят!

Могилевчане не перестают удивляться — в городских автобусах появились водители, больше напоминающие менеджеров солидных офисов: в белоснежных рубашках, при галстуках, очень вежливые и обходительные. Пока такие джентльмены работают только на трех городских маршрутах — 40–м, 18–м и 30–м, но руководители автобусного парка N 1 надеются, что со временем так будут одеваться все их сотрудники, занятые перевозкой пассажиров.

...Все началось с того, что на одном из совещаний в горисполкоме дирекции автопарка было предложено одеть водителей в униформу — костюмы, светлые рубашки и галстуки: мол, это дисциплинирует, повышает культуру обслуживания. Полностью выполнить пожелание чиновников в автобусном парке не смогли — выяснилось, что каждый такой комплект одежды обошелся бы в 300 тысяч рублей, а работают на предприятии, которое процветающим не назовешь, 300 водителей. Тратить на спецодежду 90 миллионов рублей здесь посчитали большой роскошью и все же к предложению горисполкома прислушались: было решено, что водители будут ходить на работу в собственных белых рубашках. Правда, нововведение коснулось не всех, а только тех, кто управляет наиболее современными автобусами. Таких в городе пока не так уж много: 4 года назад за счет транспортного сбора были куплены «Мерседесы» (21 автобус), в День города в прошлом году могилевчане получили в подарок от минчан новенький МАЗ и еще 11 таких же МАЗов приобрели в лизинг. А вот в «Икарусах»–«старичках», многие из которых сошли с конвейера в далеком 1975–м (к сожалению, в автобусном парке их еще немало) в белых рубашках особенно не пощеголяешь — водители «пенсионеров» еле–еле после каждой смены отмывают руки от мазута...

Бригадир 4–й бригады водителей Иван Судаков словно сошел с обложки модного журнала: белая рубашка в тончайшую полоску, темный галстук, аккуратная прическа.

— А как отнеслись жены работников вашей бригады к такому новшеству? — интересуюсь я у Ивана Яковлевича.

— По–разному, — пожал плечами бригадир. — Моя супруга, к примеру, не ругалась и не возмущалась, что приходится рубашки стирать каждый день и чаще покупать новые. Моя Галина Васильевна считает, что хоть забот и прибавилось, зато муж выглядит, как начальник.

Между прочим, такая форма одежды действительно, по словам многих, добавляет энтузиазма в работе, и пассажиры стали к шоферам по имени–отчеству обращаться.

Конечно, не у всех такие понимающие жены, как у бригадира, некоторые до сих пор не могут отойти от шока и каждый день мужей пилят: мол, сам свои рубашки стирай. Да и мужики некоторые с непривычки считают галстуки просто наказанием: дескать, из–за них приходится дольше собираться на работу, к тому же летом в салоне жарко, а тут даже пуговицу на воротничке не расстегнешь. Но все уверены, что со временем привыкнут.

Некоторые автобусы производства Минского автозавода поступили в автобусный парк с вытяжками, а там, где есть вентиляция, никакая жара не страшна. Зимой в одних рубашках, конечно, будет холодно, но в стужу водители просто оденут еще и пиджаки.

— Нам бы побольше хороших машин, — высказал свое пожелание заместитель директора Могилевского автобусного парка N 1 Григорий Ермаков. — А водителями «при галстуках» мы их обеспечим! И коллегам из других городов советуем нашему примеру последовать.

Фото Николая ТИТОВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter