Полный андеграунд!

Как бороться с пробками в метро?

Как бороться с пробками в метро?


— Съездили бы вы, журналисты, и посмотрели, в какой давке люди добираются каждое утро на работу в центр со станции «Каменная Горка», — жалуется Валентина Перова, жительница минского микрорайона Сухарево. — К концу недели все нервные, и неудивительно: ноги оттопчут да бока намнут так, что белый свет не мил! Не говоря о порванных пальто, сумках, колготках...


Ранним утром мы с фотокором отправились на улицу Притыцкого. От воплощенных в стекле, кирпиче и бетоне фантазий архитекторов захватывает дух. Близость второй ветки метро преобразила эту окраину Минска. За год население Фрунзенского района прирастает почти на 10 тысяч человек. Более 300 тысяч минчан купили или построили здесь квартиры. И теперь каждое утро они штурмуют автобусы, чтобы вовремя добраться на работу.


...7.30. Стоим на остановке «ул.Мазурова». Автобусы и троллейбусы идут один за другим, но втиснуться удается не сразу. На следующей остановке двери за нашей спиной уже не открываются. Так что едем прямиком до «Каменной Горки» и, едва вдохнув свежего воздуха, оказываемся под землей в окружении не менее плотной толпы. Кстати, вагон метро по нормативу вмещает до 300 человек. Интервал движения в час пик на второй ветке — 2,5 минуты. Это в среднем. Наш поезд пришел через полторы. Тем, кто оказался напротив двери, удается сесть, остальные быстро заполняют проход между сиденьями. А те, кто, по идее, мог бы занять место у входа, неожиданно останавливаются и собирают очередь... ожидающих следующего поезда.


— Пассажиров специально инструктировали, чтобы не забивали вагоны до отказа на конечной? — интересуюсь у начальника станции «Каменная Горка» Эдуарда Урбановича.


— Нет. Просто люди хотят ехать сидя.


— А вы попробуйте постоять в проходе, тогда поймете, почему лучше подождать, — поддерживает разговор молодой парень. И мы отчаянно шагаем в вагон. Через несколько остановок оказываемся практически вдавленными в стекло противоположной двери. Наконец «Купаловская». К счастью, сумки, куртки, фотоаппаратура целы, но ездить так каждый день!.. Знают ли о проблеме те, кто по долгу службы обязан контролировать транспортные потоки в городе? «Практически постоянно мы изучаем ситуацию и оптимизируем маршруты, — констатирует Игорь Дадалко, начальник отдела городского и пригородного заказа ГУ «Столичный транспорт и связь». — Но транспорта недостаточно». Ежедневно на маршруты выходит 790 троллейбусов. В 2007 году было 785. В принципе, купить новые можно и нужно, но ставить их куда? Старый троллейбусный парк № 1 неподалеку от площади Победы закрыли два года назад. Новый — в Уручье — еще строится. С автобусами дело обстоит немногим лучше. Год назад работали 905, сейчас 920. 15 машин не решили проблему утренних и вечерних пиковых нагрузок. «Наполняемость их близка к максимуму не только в западных районах города, но и в Лошице, Серебрянке и практически во всех «спальных» районах Минска», — цитирую слова начальника сектора городских перевозок КУП «Минсктранс» Владимира Лузанова.


По сравнению с прошлым годом на 20 вагонов увеличился подвижной состав метро. Но все они предназначались для обслуживания двух новых станций «Борисовский тракт» и «Уручье». «Чтобы решить проблему часа пик, — считает начальник службы движения КУП «Минский метрополитен» Григорий Якимков, — нужно купить 24 вагона. В бюджете города на нынешний год денег на это не предусмотрено».


Но в 2009–м к двум имеющимся микрорайонам Сухарево и Красный Бор строители обещают добавить еще один — Каменную Горку. По словам заместителя директора УКС Мингорисполкома Сергея Винникова, в течение нескольких лет здесь будет возведено 700 тысяч квадратных метров жилья. Решат ли 24 вагона уже «перезревшую» транспортную проблему? «Мы бы с удовольствием ездили на маршрутках, чем в давке в метро, — говорили нам пассажиры станции «Пушкинской», — но маршрутки тоже идут битком. «Желающих заниматься перевозками пассажиров сегодня немного, — краток Игорь Дадалко. — В марте на конкурс выставляли 14 маршрутов, на которые нужно было добавить 52 микроавтобуса. Добавили 23».


Безвыходная ситуация? Не совсем. В 2002 году институт «Минскградо» составлял оптимальный рекомендательный график начала рабочего дня для различных предприятий города. Специалисты подсчитали: если растянуть час пик с 7 до 9 утра, транспорта понадобится меньше. К сожалению, большинство предприятий эту идею не поддержало. И теперь для огромного количества горожан рабочее утро начинается в переполненных автобусах и метро.


Кстати


В Киевском метро появились уникальные специалисты — трамбовщики–толкатели. Их служебная обязанность — помочь машинистам закрыть двери вагонов в час пик, чтобы поезд мог своевременно продолжать движение. Иными словами, эти люди своим плечом трамбуют пассажиров в вагонах. А чтобы народ часом не начал толкаться и драться в ответ, новых служащих нарядили в специальные оранжевые куртки с логотипом «Метрополитен», обучили технике безопасности и вежливому обхождению с клиентами.

 

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter