Политолог Лазуткин о суде по делу Белгазпромбанка: создается впечатление, что в медиа трудятся исключительно адвокаты, а в адвокатуру пошли работать блогеры

В суде по делу бывших топ-менеджеров Белгазпромбанка объявлен перерыв по объективным причинам – заболевание одного из членов состава суда. И что сейчас делают некоторые интернет-ресурсы? Придумывают фейки. С одной лишь целью – чтобы у публики не угас интерес к абсолютно обычной истории о взяточничестве. 


Мнением о ситуации вокруг дела мы поинтересовались у политолога Андрея Лазуткина.

Если внимательно следить за ситуацией вокруг дела бывших топ-менеджеров Белгазпромбанка, то создается впечатление, что в медиа трудятся исключительно адвокаты, а в адвокатуру пошли работать блогеры, делится наблюдением политолог:

– Сергей Чалый, к примеру, уверенно рассказывает о том, что бывший глава банка – не госслужащий, взятки брать не мог, а просто исполнял свои должностные обязанности, руководствуясь «бизнес-логикой». То есть если вы, к примеру, как руководитель выдаете проблемный кредит за «откат» и вешаете его на «левого» сотрудника, то это такая бизнес-логика.

Что касается второй статьи обвинения (легализация средств), то, по версии Чалого, банк еще и зарабатывал деньги от деятельности бывшего руководителя, следовательно, ущерб не нанесен, – продолжает политолог. – Уважаемый журналист слабо понимает, что пишет. Очевидно, что российское руководство банковского учреждения таких вещей будет сторониться. Более того, создается впечатление, что в схеме из нескольких ступеней крайним сделали именно Бабарико, фактически «слили». Напомню, информация о его деятельности в Латвии была ранее предоставлена через международные правовые структуры.

Третье любопытное утверждение отдельных медиа-ресурсов – о том, что власть затягивает процесс с какой-то таинственной целью. Напомню, материалы дела содержат почти 120 томов, и что-то специально затягивать не имеет смысла, быстро все равно не будет. Поэтому выбранная Бабарико тактика – это не столько затягивание процесса, хотя такие элементы тоже есть со стороны защиты, а, скорее, использование любых возможностей для пиара в СМИ, независимо от графика заседаний и даже в их отсутствии.

Защита ключевого фигуранта изначально делала ставку на пиар и на общественный резонанс. Мы помним, что после задержания адвокатская группа топ-менеджера вместо своей непосредственной работы вдруг занялась блогерской деятельностью. В профессиональной среде это вызвало, скажем так, удивление, учитывая что бывший руководитель банка мог позволить себе любой адвокатский состав. И даже среди тех, кто недавно консультировал участников оппозиционных группировок по иным уголовным делам, были более профессиональные лица.

Любопытно наблюдать и освещение процесса в определенных СМИ. Группа активистов, которая работает с Тихановской и Латушко, практически никак не комментирует процесс по делу Белгазпромбанка и не выражает поддержки основному обвиняемому. Та же часть медиа, которая работала с ним до избирательной кампании, например TUT.BY (напомню, что соучредитель TUT.BY Волошин являлся одним из руководителей штаба бывшего кандидата в кандидаты), продолжает информационную поддержку и давление на суд через средства массовой коммуникации.

Но здесь, к слову, интересы одного фигуранта вступают в противоречие с интересами остальных, которые вину признали. Вряд ли они будут рады затягиванию судебного разбирательства и избыточному пиару.

Фото: ctv.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter