Политика по "Фаренгейту"

Одна из главных политических сенсаций уик-энда была зачата демонстрантами с набережной Круазет, несколько дней созревала в умах жюри Каннского кинофестиваля и, в конце концов, разразилась воплем победителя Майкла Мура.
Одна из главных политических сенсаций уик-энда была зачата демонстрантами с набережной Круазет, несколько дней созревала в умах жюри Каннского кинофестиваля и, в конце концов, разразилась воплем победителя Майкла Мура. "Золотую пальмовую ветвь" получил "Фаренгейт 9/11". Документальный фильм, жанр которого самые некритичные критики определяли как политический памфлет, а другие - как политический трюк, запущенный в пике избирательной кампании, которая должна нокаутировать Буша.

Квентин Тарантино утвердился в роли самого ненормального каннского судьи всех времен, плевать хотевшего на общепризнанные на его родине стандарты мышления и поведения. Лента Мура у многих вызывает отторжение не потому, что ее антигерой Буш достоин лучших оценок. А потому, что продемонстрированная "идейность", как ни крути, является всего лишь оригинальной упаковкой для увеличения продаж коммерческого продукта. В данном случае таким продуктом является сам Майкл Мур, запатентовавший на свое имя новый товар в каннской обертке. Не зря же ареопаг фестиваля на следующий же день после вручения наград не слишком убедительно оправдывался на пресс-конференции за свой выбор, мол, "Фаренгейт" - это целая бочка искусства с одной ложечкой политики.

Увы, звучит это не очень убедительно. Тем более очевидно, что отмеченный "Золотой пальмовой ветвью" продукт предназначен исключительно для внутреннего потребления западного обывателя. Как ни прискорбно, но конституции, парламенты и демократии, когда-то дарованные метрополиями колониям, как и современные книксены вроде "Фаренгейта", - всего лишь легкий флирт, заигрывание, за которыми настоящей любви иракцев, афганцев или палестинцев не последовало. Тем более на фоне фотографий из багдадской тюрьмы либо сельской свадьбы...

Лучшее подтверждение этих слов - другой полуполитический, полумузыкальный скандал. Известная пацифистка Мадонна из-за угроз террористов отменила свои концерты в Израиле. Не помог ни антивоенный клип поп-звезды накануне иракской войны, ни програмка ее нового шоу, где черным по белому написано: Мадонна всем своим существом против пыток в казематах "Абу-Грейб". 45-летняя певица даже собиралась на сцене самолично посидеть на электрическом стуле, символизируя ужасы печально известной тюрьмы. Экстремистов "Мучеников Аль-Аксы" этот театр не убедил. Они без лишних слов пригрозили убить Мадонну и ее детей по одной простой причине: эта артистка является для них живым воплощением Запада.

Всем ясно, что шоу Мадонны - это всего лишь бизнес. Вот Мэл Гибсон немало заработал на "Страстях Христовых" благодаря многомиллионной армии христиан во всем мире. В мире много миллионов противников Буша. Так что "шедевр" Мура еще может принести неплохую прибыль автору, но в Ирак с показами ему лучше все-таки не ехать...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter