Главы государств «Большой двадцатки» встретились на саммите в австралийском Брисбене

Политика, как угроза экономике

Главы государств «Большой двадцатки» встретились на саммите в австралийском Брисбене,  чтобы обсудить существующие угрозы для мировой экономики и общими усилиями попытаться оживить ее слабый рост

Главы государств «Большой двадцатки» встретились на саммите в австралийском Брисбене

Но на этот раз политика явно довлела над экономикой. И несмотря на то, что украинский кризис не был заявлен в повестке саммита, эта тема стала одной из главных на двусторонних встречах.

Перед началом саммита «Группы двадцати» состоялась встреча глав государств и правительств стран – участниц БРИКС. Обращаясь к своим коллегам, Владимир Путин отметил успешное выполнение решения по созданию в БРИКС собственных финансовых институтов. Завершается формирование Банка развития и Пула условных валютных резервов, суммарный объем капиталов которых – 200 миллиардов долларов.

Владимир Путин считает важным, что взаимодействие между участниками «пятерки» укрепляется и по другим направлениям. Более эффективной становится промышленная и технологическая кооперация.
Появляются новые совместные проекты в таких областях, как энергетика, добыча и переработка полезных ископаемых, агроиндустрия, высокие технологии. Кроме того, страны  БРИКС выступают с общих позиций по вопросам международной информационной безопасности, обмениваются опытом в решении острых социальных проблем развития здравоохранения, образования и науки. С апреля следующего года председательство в БРИКС переходит к России. Владимир Путин пригласил глав государств БРИКС в Уфу, где пройдет следующий саммит этой организации с 8-го по 9 июля 2015 года.
Примечательно, что на этой встрече российская сторона не поднимала тему санкций, но лидеры стран БРИКС сами затронули ее, заявив о незаконности санкций в отношении России, которые нарушают Устав ООН и препятствуют экономическому восстановлению.

По итогам саммита «Группы двадцати» Владимир Путин сделал  заявление для прессы и ответил на вопросы журналистов.

Как и предполагалось, задаваемые вопросы касались не столько прошедшего саммита, сколько антироссийских санкций и Украины.

Владимир Путин отметил, что лидеры тех стран, с которыми он встречался, говорили, что санкционные меры наносят ущерб всем: и тем, в отношении кого эти санкции пытаются ввести, и тем, кто их вносит. «Здесь, по-моему, уже есть общее понимание, что этот тезис не просто имеет право на существование, а что он является единственно верным. Говорили о том, конечно, что нужно сделать для того, чтобы из этой ситуации постепенно выходить.»

Оценивая падение цен на энергоносители, Владимир Путин сказал, что оно конъюнктурного характера, связанное с увеличением добычи и понижением спроса. «На бюджет России, хочу подчеркнуть еще раз, снижение цен на нефть не влияет, имею в виду решение Центробанка о переходе к плавающему курсу. То, что мы раньше продавали за доллар и получали в ответ 32 или 35 рублей, а теперь продаем за тот же доллар, но получаем – сколько там сегодня курс? – 45, 47 или 48 рублей. Поэтому доходы в бюджет даже увеличились».

О ситуации в Украине Президент России сказал, что в целом имеются хорошие перспективы к урегулированию: «созданы структуры с обеих сторон, которые могли бы с большей ответственностью решать стоящие перед ними задачи, имея в виду прежде всего интересы людей, которые проживают на всей территории Украины и на юго-востоке этой страны. Это самое главное. Для России важно одно: чтобы интересы людей, которые проживают во всей Украине, в том числе и на юго-востоке, как я уже сказал, были соблюдены, чтобы они пользовались равными правами, цивилизованными правами, чтобы их законные требования были реализованы». Владимир Путин назвал большой ошибкой указ президента Украины об экономической блокаде регионов Луганска и Донецка.

Лидеры стран «Большой двадцатки» по итогам саммита приняли итоговое коммюнике. В нем, в частности, отмечается, что для мировой экономики сохраняются риски, связанные с геополитической нестабильностью.

Следующая встреча G20 пройдет в турецкой Анталье, а в 2016 году саммит примет Китай.
Эксперты считают, что саммит в Брисбене показал, что прогресса в налаживании напряженных до предела из-за украинского кризиса отношений Москвы и Запада не наблюдается.

Материал подготовил Александр ИЛЬИН
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter