Политическая сцена: актеры живые и мертвые

Политический климат в Украине накаляется с каждым днем.
Политический климат в Украине накаляется с каждым днем. Масло в огонь подлило и сенсационное заявление генерального прокурора Святослава Пискуна: с четвертой попытки, после российской, немецкой и американской экспертиз, труп, найденный два года назад в Таращанском лесу, был идентифицирован как тело пропавшего журналиста Георгия Гонгадзе. Сообщение это прозвучало накануне открытия сессии Верховной Рады, которой в этот раз предстоят особые исторические задачи.

Похоже, что дело Гонгадзе, которое в свое время было главным козырем оппозиции, обвиняющей в смерти известного журналиста власть, теперь перекочует в "колоду" руководства страны. А игра становится все серьезнее и непредсказуемее.

Президент Леонид Кучма в конце августа весьма изящным маневром попробовал обезоружить оппозицию, а вернее, взял ее оружие в собственные руки и провозгласил переход к парламентско-президентской республике. Согласно этой концепции Верховная Рада будет формировать кабинет министров, а единой парламентско-правительственной команде станет проще решать вопросы реализации реформ. Главное же в предложенной реформе то, что это хороший ход для самого президента. Ведь, по сути, итогом должно стать создание лояльного к нему парламентского большинства - удобного плацдарма для продления политического будущего. Для Кучмы, уже использовавшего два своих президентских срока, фактор выживания в большой политике - определяющий.

Но пока успех политической реформы под большим вопросом. Прежде всего для этого потребуется внести изменения в Конституцию, а это выгодно не всем партиям. Да и сформировать парламентское большинство выказали желание только депутаты фракции "За единую Украину". Виктор Ющенко, лидер победившей на выборах в парламент по партийным спискам "Нашей Украины", требует "диалога власти" с его блоком (читай - своего места у кормила), угрожая в противном случае вывести 6 миллионов избирателей на акцию оппозиции 16 сентября.

В решающей битве за власть сразу всплыла и очередная порция пленок с якобы имеющимся компроматом на Кучму у политэмигранта Николая Мельниченко. Появилось и кое-что "горяченькое". Сбежавший в США бывший депутат Александр Ельяшкевич громогласно заявил в Нью-Йорке, что у киевского руководства свои шпионы во властных органах США, одним словом, в ход пошли все средства.

Что же касается смерти Георгия Гонгадзе, то и ей, по всей видимости, придется еще долго быть предметом политических спекуляций. Оппозиция наезжает на власть, и генпрокуратура уже загодя демонстрирует свою действенность, арестовав прокурора того самого Таращанского района Сергея Обозова.

Тем не менее политические игры вокруг смерти журналиста выглядят как-то по-мародерски. По всем христианским обычаям мертвые должны покоиться с миром. Впрочем, живые актеры киевской политической сцены действуют по другим сценариям.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter