Политическая коррупция и двойные стандарты

Проблеме борьбы с коррупцией сегодня уделяется внимание на глобальном уровне. В ходе ежегодных парламентских слушаний в ООН представители со всего мира обсудили проблемы эффективного управления и борьбы с коррупцией. В рамках дискуссии на эту тему перед собравшимися выступил председатель Постоянной комиссии по международным делам и национальной безопасности Совета Республики Национального собрания Беларуси Николай Чергинец.

В Республике Беларусь вопросам борьбы с коррупцией и ее предупреждению уделяется огромное внимание. Мы прекрасно понимаем, какой вред приносит коррупция как внутри страны, так и в международных отношениях. Поэтому в Республике Беларусь предпринят ряд мер по созданию антикоррупционной правовой базы.
Беларусь ратифицировала ряд международных конвенций в данной  области:  Конвенцию  ООН по борьбе  с  коррупцией, Конвенцию  ООН  против транснациональной организованной преступности, Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой и об уголовной ответственности за коррупцию.
В 2006 году в Беларуси принят Закон “О борьбе с коррупцией”.
Закон устанавливает правовые основы государственной политики, определяет основные задачи и принципы борьбы с коррупцией и ее предупреждения, а также систему государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупционными правонарушениями.
В Беларуси действует Государственная программа по усилению борьбы с коррупцией на 2002—2006 годы, утвержденная Указом Президента.
Существует еще один аспект коррупции — это так называемая политическая коррупция. Когда в угоду некой страны или группы стран должностные лица международных организаций, в том числе межпарламентских, предпринимают действия по нанесению ущерба политическим и экономическим интересам государств—членов этих международных организаций.
Например, по надуманным, часто чисто клеветническим основаниям, организовываются какие-то разбирательства в различного рода комитетах и комиссиях по обвинению суверенной страны в каких-либо действиях. Чаще всего выдвигаются надуманные, несправедливые претензии в области прав человека с последующим штампованием на пленарных заседаниях проектов решений этих же комитетов и комиссий. В угоду политически ангажированным, политически коррумпированным чиновникам подготавливаются нужные этим чиновникам проекты решений. Чиновники, в свою очередь, используя свое служебное положение, нередко нарушая регламент или используя его недостатки, навязывают участникам пленарных заседаний и ассамблей, которые в подавляющем большинстве совершенно не в курсе истинного положения, голосование по данным резолюциям.
Это же можно сказать и о кадровой политике. В качестве примера коррумпированности можно назвать расстановку на ключевых постах “нужных” политически коррумпированным чиновникам и их заказчикам людей, блокирование кандидатур представителей неугодных стран.
Об этом часто стыдливо умалчивается, но я думаю, что такое понятие, как политическая коррупция, должно быть в поле нашего внимания.
Именно политическая коррупция приводит к политике двойных стандартов. Она причиняет ущерб не только политическим, но и экономическим интересам стран, способствует появлению у чиновников внутри государств мнения,  что  в  определенных  ситуациях  коррупция может существовать, потому что дурной пример — заразителен.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter