Поликлиника он-лайн

В брестской городской поликлинике № 6 сегодня нет былого столпотворения — ни в регистратуре, ни у кабинетов врачей. К внедрению принципа “одного окна” здесь подошли со всей серьезностью и ответственностью, первыми в области применив в работе автоматизированную информационную систему.

— Жолоб Валерий Григорьевич, — сообщает о себе “пациент” в  окошко регистратуры, — на прием к офтальмологу.
Тут же на мониторе компьютера по другую сторону окна появляется  вся необходимая информация о посетителе: дата рождения, адрес, прививки, флюорография, номер кабинета  и очереди,  время приема, фамилия врача. Талон с этими данными он получает примерно через минуту и... ведет нас дальше знакомить со своим обновленным хозяйством.
Поскольку действительно захворавшего народа у регистратуры не оказалось, роль пациента пришлось исполнить главному врачу учреждения здравоохранения, чтобы продемонстрировать нам  работу автоматизированной информационной системы “Поликлиника”.
Поликлиника № 6 обслуживает почти 58  тысяч брестчан и рассчитана на 960 посещений в смену. Поэтому нетрудно предствить, какую нагрузку ежедневно приходится испытывать всем структурным подразделениям: регистратуре, трем терапевтическим отделениям, женской консультации, клинико-диагностической лаборатории, отделении медицинской реабилитации, хирургическому, офтальмологическому, неврологическому. Только телефонных звонков за день сюда поступает до двух тысяч.
— Основная задача сегодняшнего дня — доступность и качество оказания медицинской помощи неселению, — говорит Валерий Григорьевич. — Для успешной и эффективной ее реализации внедрена разработанная научно-инженерным республиканским унитарным предприятием “Институт прикладных программных систем” информационная система “Поликлиника”, включающая десять подсистем: регистрация, статистика, временная нетрудоспособность, диспансеризация, профосмотры, флюорография, иммунопрофилактика, инвалидность, женская консультация. Особое внимание было уделено подсистеме “регистратура”, которая заработала с января нынешнего года. Выполняя директиву № 2 Президента Республики Беларусь “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата”, а также указ “Об утверждении перечня административных процедур”, мы связали единой сетью пять компьютеризированных рабочих мест. Так что в любом из пяти окошек пациент может получить полную информацию об объемах оказываемой медицинской помощи, выдаче всевозможных справок, записаться на прием к врачу или вызвать доктора на дом.
Записаться, к слову, можно и по телефону. Даже на 10 дней вперед. И когда в назначенный час вы придете к специалисту, талон и амбулаторная карта с полной информацией о вас уже будут в кабинете. Благодаря автоматизированной системе, на внедрение и “обкатку” которой ушло два года, амбулаторная карта пациента сегодня на 70 процентов существует в электронном варианте. Здесь отмечены не только все прививки, но и  каждое посещение врача, каждый выданный пациенту листок временной нетрудоспособности и многие другие необходимые медицинские сведения. Меньше стало писанины — все нормативные 10 минут приема доктор посвящает больному.
Причем врач теперь не участвует в процессе распределения талонов, которых он мог по той или иной причине недодать,  — получает ведомость учета посещений с уже расписанным по минутам рабочим днем.
— Врачи работают с полной нагрузкой, а выполняемый ими объем работы стал прозрачным, — делится выводами Валерий Григорьевич. — И представители администрации, и пациенты могут отследить всю информацию, что была внесена в компьютер ранее, сегодня и на 10 дней вперед. К тому же использование компьютерной техники позволяет экономить бюджетные средства на услугах типографии, которая снабжала нас различного рода печатными формами учета. И самое главное — внедрение системы позволило упорядочить работу отделений и структурных подразделений поликлиники, снять проблему очередей и в самой регистратуре, и возле кабинетов врачей.
Чуть сдвинуть график могут разве что льготные категории — ветераны войны, беременные жещины, больные с температурой. Но и это, как правило, на отлаженном ритме работы не сказывется.
На том, что уже создано в самой крупной поликлинике области, останавливаться не намерены. Идет компьютеризация кабинетов терапевтов — четыре из девяти уже оснащены новой техникой. Сейчас здесь очень важный этап: вводится база данных. Таким образом, набрав на компьютере протокол обследования пациента, врач с очень высокой степенью точности сможет назначить лечение или направить больного именно к тому специалисту, чья помощь ему небходима.
А главными составляющими качества в поликлинике № 6 считают доброжелательность и внимание к пациенту. О чем и рассказали редкие ожидавшие своей очереди посетители.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter