В Минске прошел семинар Система идеологической работы в городе Минске: современное состояние и перспективы развития

Полезный разговор с продолжением

В Минске прошел семинар "Система идеологической работы в городе Минске: современное состояние и перспективы развития"...

В Минске прошел семинар "Система идеологической работы в городе Минске: современное состояние и перспективы развития". По сути, мероприятие венчает череду аналогичных, состоявшихся во всех регионах страны. Работу участники начали с экскурсии в Молодежный креативно-инновационный центр на улице Тимирязева. Посмотреть здесь действительно было на что: от лаборатории "Одно окно для 100 идей", где ребята сегодня воплощают в жизнь свои задумки, до интерактивного музея к 70-летию освобождения Беларуси. А на финише осмотра гости стали свидетелями второго этапа выборов Красноборского избирательного округа в молодежную палату при Минском городском Совете депутатов четвертого созыва. Первый заместитель Главы Администрации Президента Александр Радьков поинтересовался у ребят, как их опыт мог бы пригодиться при "взрослых" выборах в местные Советы депутатов. Как вариант начинающие политики предложили обратить внимание на первый этап выборов - молодежный праймериз, когда через интернет-голосование от округа предварительно выбирают кандидата.


Следующей остановкой стало производство предприятия "Минскреклама", сотрудники которого о своей работе говорят так: "Обеспечиваем художественно-политическое оформление столицы". На их попечении - 8.000 рекламных полей по всему городу, и их надо заполнять весьма оперативно. Кстати, едва Дарья Домрачева завоевала первую золотую медаль на Олимпиаде, на свой страх и риск дизайнеры уже разработали плакат с двумя золотыми - и не прогадали. Почему до сих пор не замахнулись на один из самых обсуждаемых проектов - брэнд Минска? Честно признаются: пока не рискнули.


Настоящим шагом в будущее показалась для гостей минская средняя школа № 51, которая в этом учебном году открылась в микрорайоне Лошица. Именно здесь во всей красе сегодня представлен проект "Электронная школа". По карточке учащегося проходишь в здание, с ее же помощью заказываешь книги в библиотеке и оплачиваешь обеды в столовой, предъявляешь как проездной в общественном транспорте. Вторая составляющая - электронный журнал, где каждый родитель может в режиме онлайн проследить успеваемость своего чада. Гостям дали возможность, что называется, испытать новации на себе. Сначала продемонстрировали мини-урок по стереометрии для 10-го класса и дистанционное занятие по скайпу с ученицей с ограниченными возможностями. А затем с помощью специальных пультов участники семинара прошли небольшой тест по основным событиям страны в этом году, мгновение - и на доске появились результаты каждого в виде списка. На все сто справились далеко не все, и Александр Радьков с иронией заметил: "Надо бы этот список распечатать".


Во второй половине дня участники семинара отправились в "Чижовка-Арену". Однако состоявшаяся здесь дискуссия, похоже, завершающей не станет. Александр Радьков подвел промежуточный итог:


- Эти семинары, конечно, приурочены к избирательной кампании в местные Советы. Они нужны для того, чтобы люди осознали: это их выбор, это их право, это их местная власть. Я не думаю, что минский семинар последний. Стоит использовать наши наработки в масштабе районов. Мы учимся работать, общаться с людьми. Это полезно.


В общем-то грядущие выборы и стали основной темой обсуждения. Председатель Минского горисполкома Николай Ладутько пообещал, что городская администрация будет подходить к организации избирательной кампании не формально. По его словам, надо стремиться к тому, чтобы предвыборная агитация в столице не ограничивалась встречами кандидатов с трудовыми коллективами:


- Агитация должна активно проходить по месту жительства граждан, чтобы избиратель мог лучше узнать своих кандидатов. У каждого из потенциальных депутатов есть план подобных встреч.


Николай Ладутько озвучил итоги недавнего соцопроса, проведенного в Минске. Более 80% граждан знают, какое событие их ждет 23 марта, а это не самая плохая цифра.


Впрочем, темы поднимались самые разные. Активность идеологических работников в социальных сетях, их роль в популяризации территориального самоуправления. Говорили о повышении престижа госслужбы.


Слова Александра Радькова можно считать итогом этой напряженной и поучительной работы:


- Мы были сегодня в современной школе, видели профессиональных учителей. Они нам демонстрировали интерактивные методы обучения, электронные дневники. Но везде есть мел, доска и преподаватель. Потому что без живого учителя ни один учебный процесс эффективен никогда не будет. Так и в идеологической работе. При использовании всех ее форм без живого человека мы никогда должного эффекта не получим.


Советская Белоруссия №43 (24426). Четверг, 6 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter