Полезные советы. С чего начать

Над кроватью у 12-летней дочки моих знакомых висит расписание.
Над кроватью у 12-летней дочки моих знакомых висит расписание.

Нет, не школьных уроков, а дополнительных внеклассных занятий. Понедельник - аэробика, вторник - репетитор по математике, среда - хор, четверг - английский язык, пятница - бассейн. До поры до времени выходные оставались свободными, а потом Лена имела неосторожность в разговоре с папой упомянуть о том, что ей нравится французский, он, мол, красиво звучит. Теперь выходные тоже расписаны по часам.

Не секрет, что каждый родитель хочет видеть свое чадо счастливым и умным. С младых ногтей начинается муштра, в последнее время она проходит под девизом "Без иностранных языков теперь никуда!" Папы и мамы чуть не с пеленок отдают детей в элитные воскресные школы и - пусть его научат. Школам таким несть числа, известное ведь дело: спрос рождает предложение. Платите - и любой каприз за ваши деньги. Один мой знакомый называет это аттракционом "Спорим, я "кину" тебя на "бабки". Так чем же руководствоваться при выборе школы? И с какого возраста приобщать малыша к радостям диснеевских мультиков на языке оригинала?

Прежде всего решите, зачем вашему ребенку изучать иностранный с 6 лет? Вы собираетесь отдавать его учиться в Кембридж (но когда то еще будет!)? Или планируете в ближайшем будущем эмигрировать в Австралию (в этом случае немного говорящему на чужом языке малышу не грозит серьезный языковой стресс)? Но, быть может, просто тешите таким образом свои родительские амбиции?..

Вот что говорит по этому поводу один из руководителей частных языковых школ: "Я не занимаюсь с детьми, потому что считаю: к этому вопросу нужно подходить с точки зрения здравого смысла. Конечно, ребенка можно научить повторять слова, и он будет это делать, как попугай, в лучшем случае имея очень приблизительное представление о структуре языка и о том, как именно строится фраза. Когда меня (за весьма приличные деньги) просят за 3 месяца научить несмышленыша разговаривать на иностранном, я отказываюсь. Впрочем, в таком обучении есть смысл, если родители со своей стороны обеспечат ребенку языковую практику, организуют ему стажировки за границей, станут регулярно заниматься с ним дома, следить, чтобы он читал книги и смотрел фильмы на этом языке. И все это - вплоть до того момента, когда язык понадобится в реальной жизни. Например, при поступлении в вуз. Если родители готовы к этому, тогда время не будет потеряно зря. Если же нет, то после небольшого перерыва язык забывается, и все усилия по найму репетиторов и траты на покупку учебников напрасны".

Я как-то сама давала частные уроки двум малышам 4 лет от роду. За 7 дней усиленных занятий по самым изощренным игровым методикам они запомнили, как будет по-английски "мишка", а через 5 дней напрочь забыли это слово... И когда один молодой папаша, потрясая перед моим носом пачкой долларов, заявил, что рассчитывает, что через месяц его 5-летняя дочка станет распевать песенки на английском, от занятий с дошкольниками я лично решила отказаться.

В одной из специализированных детских лингвистических школ придерживаются иного мнения. "Начиная с 4 - 6 лет можно и нужно начинать работать с детьми, - говорит преподаватель английского языка Ольга. - Это самый оптимальный возраст, поскольку память ребенка еще не загружена информацией и он максимально открыт для новых знаний. С первого урока обучение идет на английском. Например, малышу показывают желтый кружок и говорят название цвета по-английски. Естественно, мы принимаем не всех. А только тех, у кого достаточно хорошо развиты фонематический слух и память. Мы также не занимаемся с детьми, имеющими дефекты речи, потому что на начальном этапе изучения языка хорошая фонетика - это очень важно".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter