Полевая почта "СБ"

Борщ с полевым запахом - Что мне стоит вместе с обедами поставить в машину пару столов, десяток стульев, взять белую скатерть, букет цветов, магнитофон? Пусть механизаторы в поле пообедают как люди, послушают музыку.
Борщ с полевым запахом

- Что мне стоит вместе с обедами поставить в машину пару столов, десяток стульев, взять белую скатерть, букет цветов, магнитофон? Пусть механизаторы в поле пообедают как люди, послушают музыку. Их же надо уважать, кормильцев, - говорит мне повар сельхозпредприятия "Яблонька" Глубокского района Елена Скроботун.

На ячменном массиве за деревней Юсчеяново Елена Скроботун и шофер Петр Щелкун быстро соорудили столовую под открытым небом. Комбайнеры, вымыв руки и ополоснув холодной водой загорелые лица, дружно уселись за стол. Присоединился к ним и руководитель хозяйства Виктор Гинько. Я достал из сумки фотоаппарат...

Тон веселому настроению задал Юрий Радюш

: - А чего нам хмуриться? Работа идет нормально, кормят хорошо, зарплата отличная. Что еще надо?..

- Денег на питание не жалеем, - рассказала главный экономист уже другого хозяйства - СПК "За Родину" Ада Романчук. - Два раза в день кормим 60 человек. Каждый обед стоит 2,5 - 2,8 тысячи рублей, а люди платят лишь 300 рублей. Полдники вообще бесплатные. За время уборки на питание потратим не менее трех миллионов рублей, это лишь 0,5 процента стоимости намолоченного зерна.

В СПК "Золотая подкова" попал на полдник.

- Вы, наверное, хвалить нас приехали? - спросил комбайнер Андрей Федоренко. - Нас не надо - похвалите лучше руководство хозяйства, наш профком. - И добавил: - А также наших жен. Заботятся о нас - что надо! Потому и работаем хорошо, зарабатываем прилично - 40 - 80 тысяч в день.

С председателем райсовета Николаем Стотиком мы побывали и в других хозяйствах. Везде слышали только слова благодарности за вкусные обеды.

Александр ГРАДЮШКО, "СБ".



Каравай пополам

Если бы не дожди, то с понедельника Брестчина уже могла бы направить своих комбайнеров на помощь Минской области.

- Пусть нас извинят коллеги с Минщины, но мы теперь вынуждены направить освободившиеся комбайны в те районы области, которые сильно "подмочило", - сказал мне заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брестского облисполкома Алексей Троцюк. - Два дня уж точно потеряны для нас, соответственно, позже придет помощь в Минскую область. Впрочем, на урожае непогода мало сказалась - последний дождь не нанес урона. Средняя урожайность на вчерашний день составила 35,5 центнера с гектара, тогда как в не самом худшем прошлом году она равнялась 27,4.

В лидеры жатвы сегодня вышел Брестский район. Здешние комбайнеры намолачивают в среднем 47,9 центнера с гектара. Теперь этих передовиков направляют в соседний Каменецкий район, и только когда там сожнут 85 процентов площадей, техника двинется в Минскую область.

Анатолий ГУРИН, "СБ".



Долгая дорога в город

Во время уборочной страды конвейер поле - дорога - элеватор не должен останавливаться ни на минуту - жатва не терпит простоев. Однако, к сожалению, отработанный годами механизм порой дает сбои. Так, например, в Дрибинском, Кировском и Кличевском районах специалистами Комитета госконтроля Могилевской области зафиксированы задержки со сдачей зерна по госзаказу. Как выяснилось, зерно с колхозных токов в райцентры, на приемные пункты комбинатов хлебопродуктов вывозить не на чем - имеющийся в районах транспорт не справляется. А организации-шефы, на которые нынче возложена обязанность помогать аграриям в регионах, с автомобилями помогать не торопятся. Скажем, в Кличевском районе хлеб с полей вывозят лишь 8 машин, хотя существует потребность как минимум в 10.

Бывает, что хозяйствам оказывают медвежью услугу. В СПК "Зарестье" Могилевского района шефы из могилевского райтопсбыта пригнали для вывоза хлеба ЗиЛ-555. Вот только машина оказалась... с дырявым кузовом. Пришлось ремонтникам "Зарестья" несколько дней латать в машине дырки. А простои неизбежно оборачиваются убытками. Это еще на прошлой неделе проблему с вывозом хлеба на элеваторы можно было считать отчасти надуманной - мол, ничего страшного: не вывезут зерно сегодня - отвезут завтра. Но в последние дни зарядили дожди. Хлеб, хранящийся под открытым небом, мокнет. На его сушку понадобятся дополнительные средства, которые лишними на селе никогда не бывают. Поэтому так остро и стоит нынче транспортный вопрос. И решать эту проблему нужно незамедлительно.

Павел МИНЧЕНКО, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter