Полеты во сне и на краю

Недавно на прилавках книжных магазинов появилась любопытная новинка, пропустить которую я счел для себя невозможным: Александр Кушнир «Хедлайнеры» (8 главных артистов и продюсеров России)...
Недавно на прилавках книжных магазинов появилась любопытная новинка, пропустить которую я счел для себя невозможным: Александр Кушнир «Хедлайнеры» (8 главных артистов и продюсеров России). Знаменитый российский специалист по работе с прессой, глава пиар–агентства «Кушнир продакшн», внешне очень похожий на разгримированного Остина Пауэрса, делится своими профессиональными секретами. Строго говоря, данный труд предназначен для культуртрегеров, которые планируют осуществлять музыкальную деятельность на территории постсоветского пространства. Несмотря на некоторые стилистические особенности, которые, в частности, проявляются в обильном использовании поговорок («Собака лает, караван идет»), книга является источником бесценной информации о механизмах работы российского шоу–бизнеса.

Читается она легко и увлекательно, как детектив. Автор детально рассказывает о своем сотрудничестве с такими артистами, как «Мумий Тролль», Земфира, группа «Тотал», Глюк’oza и другие. Лично меня эта книга заинтересовала в качестве пособия по последовательному созданию образа артиста и презентации этого образа средствам массовой информации. В этом плане крайне любопытен рассказ о деликатной работе А.Кушнира с Земфирой и Ильей Лагутенко как технология раскрытия незаурядной личности в необходимом для СМИ ключе.

Подкупает также и то, что коммерческие провалы (работа с группой «Сегодня ночью») также описываются достаточно подробно. Текст изобилует бытовыми деталями и кулуарными интервью, в которых вся подноготная создания звезд в России. Хотя, несмотря на видимую откровенность и правдоподобие, книга достаточно тонко подводит к мысли о незаменимости самого А.Кушнира для российского шоу–бизнеса. Как только артисты переставали с ним сотрудничать, у них все начинало валиться из рук. На самом деле нам представлен прекрасный образчик самопиара.

Книга посвящена памяти одного из самых талантливых рок–поэтов, создателю текстов для легендарной группы «Наутилус Помпилиус» Илье Кормильцеву. Еще один любопытный нюанс заключается в том, что автор работает с такой тонкой материей, как рок–исполнители. А свое сотрудничество с Глюк’ozой и Катей Лель он представляет здесь, скорее, как вынужденную меру. Настоящими же героями его книги являются представители первой волны русского рока, начинавшие еще в Советском Союзе, — Борис Гребенщиков, Илья Кормильцев и Вячеслав Бутусов, а также те, кого А.Кушнир причисляет к поколению «победителей», уверенно покоривших музыкальный Олимп в постперестроечное время: Илья Лагутенко, его продюсер Леонид Бурлаков и Земфира.

Конечно, невозможно проверить, насколько текст достоверен. Но в нем не это главное. Главное то, что он представляет целый пласт российской музыкальной культуры и, что важнее всего, показывает, как необходимо работать с артистом. Красной нитью здесь проводится, с моей точки зрения, очень верная мысль, что идеологическим основанием лучших проектов являются не деньги (они, конечно, нужны, но исключительно как вспомогательное средство), а безграничная вера в талант артиста и самоотверженная работа продюсера, чьей целью является не столько накопление денежных знаков, сколько преобразование окружающего культурного пространства.

Лично я был бы счастлив работать с тем, кто этот урок усвоил.

Сергей ПУКСТ, автор-исполнитель.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter