Полеты авторынка во сне и наяву

Волна ажиотажа схлынула. Авторынок впал в спячку. Еще совсем недавно это было нечто вроде большой распродажи: «Налетай — покупай!». Некоторые особо предприимчивые граждане перегнали в страну по пять автомобилей (брали под это дело немалый кредит!), думали разбогатеть на перепродаже. Сейчас — горькое похмелье. Автомобили никто не покупает. Рынки почти заснули.  Корреспондент «СБ» решил выяснить  перспективы авторынка...

Волна ажиотажа схлынула. Авторынок впал в спячку. Еще совсем недавно это было нечто вроде большой распродажи: «Налетай — покупай!». Некоторые особо предприимчивые граждане перегнали в страну по пять автомобилей (брали под это дело немалый кредит!), думали разбогатеть на перепродаже. Сейчас — горькое похмелье. Автомобили никто не покупает. Рынки почти заснули.  Корреспондент «СБ» решил выяснить  перспективы авторынка...


...Торговый мир «Кольцо». Для опытных автолюбителей, впрочем, ближе определение «авторынок в Малиновке». Полтора–два месяца назад здесь наблюдалось настоящее броуновское движение. Покупатели, толкая друг друга плечом, петляли в бесконечных лабиринтах в поисках подходящего авто. Продавцы бесперебойно обеспечивали спрос и потирали руки. Сейчас на некоторых стоянках впору играть в футбол. У перегонщиков наступил период отпусков. Сколько он продлится — неизвестно...


Вот почти рядом выставлены две «близняшки» — «Ауди–А6» 2006 года выпуска, объем дизельного двигателя — 2,7. Разница в цене три тысячи долларов. За одну просят 22.700, а за соседку — 25.700. Обе растаможивались по одинаковым тарифам. Откуда же такая разбежка в ценах? У продавца авто, что подороже, объяснение простое: вдруг повезет, будем торговаться! Скорее всего, придется откручивать цену назад...


Поговорил с одним из перегонщиков:


— Всем, кому было нужно, машины уже обновили. Поэтому рынок ожидает застой. Должен пройти как минимум год, чтобы были проданы все пригнанные из–за границы автомобили. Пока покупатели не понимают, что подарков больше не будет. Не понимают и некоторые продавцы. Вот как в случае с двумя «Ауди». Если ее никто не хочет брать за 22 тысячи, кому она будет нужна за 25? Остались некоторые проходные автомобили на Россию. Но соседи не едут за ними вот уже два месяца. Спроса нет, с рынков исчезают и продавцы. В Ждановичах еще месяц назад со вторника было не пробиться. Сейчас — пусто. И в Малиновке такая же картина. Если раньше в выходные туда заезжало 400 машин, теперь — не больше 15.


Быть может, больше клиентов стало у автомобильных дилеров? Самые дотошные уже давно подсчитали: стоимость автомобиля из салона теперь не намного отличается от некоторых «бэушек». Звоню в компанию Multimotors, которая занимается продажей «Шевроле», «Опелей» и «Кадиллаков» на нашем рынке.


— Кардинальных изменений нет. Ожидаем увеличения спроса только в конце третьего — начале четвертого квартала, — с осторожным оптимизмом оценивает ситуацию специалист по маркетингу Константин Березовик. — Закончится сезон отпусков — мертвый для автобизнеса. Да и люди свыкнутся с мыслью, что выгоднее купить новый автомобиль, чем подержанный. Смотрите, май для нас был прибыльным. Покупали все, что можно. И не только на вторичном рынке. В конце весны все, кто хотел, авто приобрели. И этот фактор тоже сказывается на нынешних продажах. К тому же спрос упал из–за проблем с кредитами. Ставки по ним сейчас зашкаливают. Смысл покупать авто таким способом? И еще один нюанс: многие дилеры сейчас продают автомобили и россиянам — из–за разницы в НДС. Конечно, нашим соседям это не нравится. Мы входим на их рынок, когда у них есть и свои импортеры. Но, во–первых, за новыми машинами в российских автосалонах очереди. Во–вторых, зачастую продаваемые белорусскими дилерами авто качественнее и дешевле. За счет чего? Характерный пример — «Шевроле». В России можно купить авто только местной сборки, у нас — исключительно южнокорейской, которые, по отзывам водителей, на порядок лучше.


Хотя цены на автомобили российской сборки заманчивее. Продаются ли они у нас? Совсем немного. Например, «Фольксваген–Поло» с калужского конвейера. Но и там выделенная для нашей страны квота крайне мала. Почему? Производство иномарок в России пока ограничено. Заводы не могут удовлетворить даже потребности внутреннего российского рынка. Есть и другая причина: существует понятие распределения рынков сбыта для производителей. Беларусь в отличие от России относится к рынку Центральной и Восточной Европы. А значит, путь российских машин к нам извилист.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр
Ну и о чём материал? Констотация фактов? Так это и так всем известно....
Олег Пшанцев
Посмотришь сегодня на минские дороги и диву даешься. Через одну ездят джипы "БМВ", "вольво" и прочих крутых марок. Такое ощущение, что сегодня каждый второй белорус на "бмв" пересел. Причем, что самое удивительное в этих машинах премиум-класса все чаще ездят молодые пацаны и девчонки. А мы все причитаем, что бедные, нищие и живется плохо. <br /> <br />
С одной стороны хорошо, что наши граждане автопарк сменили. А с другой, товарищи, ну все таки, по моему, чуть по скромнее надо. Во всем хороша золотая середина. Ну и как говорят поляки: Co za dużo no nie zdrowo.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости