Почему отдавать предпочтение нашим товарам не только патриотично, но и выгодно

Покупкам сносу нет

Взять смысл в расчет

Торговый центр «Столица» не узнать. Ребрендинг вдохнул в «подземный город» вторую жизнь. «Продаем свое» — под таким слоганом здесь провели выгодную перекройку. Заглядываю в магазин одежды белорусского производителя: брючные костюмы модного горчичного цвета, удлиненные жакеты в клетку, бермуды и множество других интересных вещей, не уступающих нарядам с обложки модных журналов. Ткань натуральная, а не дешевая синтетика, цены  приятные. 


Белорусские производители косметики не отстают. Убеждаюсь в этом в фирменном магазине. Сама с удовольствием пользуюсь нашими кремами и масками. Ассортимент широкий, качество высокое, ничуть не хуже раскрученных в Instagram корейских аналогов. В длинной очереди у кассы невольно слышу разговор двух подруг. Как оказалось, одна из них завтра улетает в Калининград — родным из Минска везет корзину «набора красоты»: идет там на ура от мала до велика. 

Натуральная обувь, которая не промокает дождливой осенью и греет морозной зимой, — тоже наш тренд. Сумки из натуральной и искусственной кожи, пальто различных фасонов и цветов и многое другое. И все, что мы выпускаем —  от одежды до продуктов питания — со знаком качества.

Сегодня покупателю стали важны не только внешние атрибуты: фирменный стиль, логотип, имя. Особую ценность приобрели смыслы. Тут, думаю, нашим производителям следует активнее информировать потребителей о преимуществах наших товаров, их достоинствах. Это может быть польза для здоровья, наличие натуральных компонентов и т.д. Нужно с гордостью подчеркивать наши преимущества. Даже в названиях. А то порой засилье англицизмов в отечественных брендах настораживает. Почему мы не используем свой язык? Ведь речь идет о культуре. И ее формирование — процесс не быстрый. Но ведь надо идти в этом направлении.

Ценить свое 

На фоне ухода некоторых западных брендов многие наши производители не растерялись и быстро перестроились, усовершенствовали технологии производства, материалы и дизайн. 

Хорошо, что в последнее время в массовом сознании происходит поворот в сторону покупок товаров своих производителей. Однако здесь мы порой сталкиваемся с глубинными убеждениями, которые изживаются не очень, увы, быстро. Зарубежное — значит модное, а вот свое... Но сегодня для таких установок абсолютно нет причин. Это в советские времена могли гнать на конвейерах обувь, которая годами пылилась на полках. Сейчас производят только то, что продается. Но зачастую наша продукция за рубежом ценится больше, чем в родных пенатах.  И здесь вопрос уже скорее в психологической плоскости. Ведь по цене — качеству мы на уровне зарубежных брендов. 

Моя знакомая из Бельгии, бывая в гостях в Беларуси, затаривается здесь всем, начиная одеждой и заканчивая косметикой. И все приговаривает: «Почему вы не цените свое?»

Да, нам надо учиться любить свое. В конце концов, покупая отечественные товары, мы обеспечиваем работой наших близких, знакомых и незнакомых. Отсюда и пенсии, и поддержка медицинской сферы, и выплаты бюджетникам. Причем это не только патриотично, но и экономически целесообразно. Как для страны, так и для кошелька каждого из нас.  

В ТЕМУ

Нашу продукцию ценят во всем мире. Например, предприятия концерна «Беллегпром» активно осваивают китайский рынок, где заинтересованы в белорусской льняной и кожевенной продукции.

Хотя пробиться сегодня в Поднебесную непросто. Там конкуренция гигантская. В то же время товарооборот Беларуси и Китая растет рекордными темпами — в прошлом году почти 6 млрд долларов. Китай сохраняет позиции второго торгового партнера нашей страны. За январь — июнь 2022 года объем экспорта увеличился в 1,8 раза по сравнению с таким же периодом прошлого года. А ведь когда-то китайская одежда, обувь и аксессуары ассоциировались с невысоким качеством. Но там сумели переломить глобальное мнение. Пошив новомодных коллекций этой стране доверяют различные бренды: от люкса до массмаркета. 

hilkok@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter