Покупатель всегда не прав

Покупка

Недавно приобрел довольно дорогую вещицу на одном из минских сайтов — попросили друзья найти и купить. Мне несложно. И вообще я это люблю, возиться с новой техникой. Я и Windows могу переставлять малознакомым людям, и в компьютере подолгу копаться. Для меня это удовольствие невероятное. Далее о покупке. Общение с продавцом интернет–магазина — это жуть. Такое ощущение, что звонишь в морг и предлагаешь нечто непотребное. Похоронный голос и откровенное пренебрежение, кажется, что вот–вот — и тебя просто сольют.


В итоге товар мне привезли, но он оказался с явным браком, продавец просто поиздевался над тем, что было написано на его же сайте про возврат и брак. «Это все ваши фантазии, все там работает, или вы сами поломали, а может, просто деталь вам не нравится», — сообщил мне продавец, по совместительству медиум и экстрасенс. Я никогда больше ничего не куплю на этом сайте. Но ему плевать. Плевать на всех. Клиент — это тот, кто прямо сейчас заплатит денежку. Уважения, мыслей о перспективе — ноль. То, что ты ничего больше не купишь в этом магазине, коммерсанта мало интересует. У многих из нас вообще странный подход к бизнесу: вроде конкуренция есть, но каждый делец чувствует себя монополистом и ведет себя, как баба Маня из единственного в деревне cельпо.

В каждой стране есть свои особенности. В Сингапуре, например, нельзя жевать жвачку, а в Чехии принято с опаской относиться к обменным пунктам, всякие такие мелочи. У нас принято жаловаться на судьбу. Причем условия у всех равные, при этом одни жалуются, а другие нет. Исходные одни, налоги одни, только выход разный. Я уже писал о «дорого и невкусно» как об основном слогане нашего бизнеса. Прошу не возражать мне, не напоминать про налоговое бремя (у нас оно не самое высокое), а также про сложное геополитическое положение и наводнение в Тайланде как основных причинах всех наших «неудач». Все это из разряда оправданий ребенка в песочнице. Этим детским причитаниям грош цена. Есть же люди у нас, у которых дешево и вкусно. Они есть. Люди, которые не хотят ныть, а хотят работать. Чтобы дешево, чтобы вкусно и «приходите еще». Жаль, что такие бизнесмены теряются на общем фоне безвкусицы.

Частенько говорят, что белорусы – очень обеспеченная нация, им деньги особо не нужны. Практически невозможно заказать строительную услугу так, чтобы вам ее предоставили «под ключ». Сантехник, к примеру, вам скажет, что нужно пойти на рынок и купить то и то. Сам он не пойдет. Нет смысла в деньгах, и соответственно в заказчиках он особо не нуждается. Этот пример наверняка всем знаком.

Вот почему так? Почему продавец мне откровенно хамит, зная, что теряет покупателя. Почему продавцы «наворачивают» 300% и ждут месяцами, когда купят их товар? Сделаем скидочку в 40%, скажем, что акция? Купят чисто из инстинкта: халява же, налетай, подешевело! Мы часто бываем за границей и знаем, сколько стоит товар N, почему он стоит здесь в 3 раза дороже и почему продавец не прячет глаза? Нечто похожее и в магазинах. Акции, акции, акции. Может, изначально нужно было продавать дешевле? Жалко! Проще выбросить, когда срок годности выйдет, так на душе спокойнее. Или продать уже просроченный товар, это и выгодно, и азартно. Не продешевить. Вот поэтому и дорого, поэтому и невкусно. И дело не в указах или налогах. Дешево купить, дорого продать, а там хоть трава не расти. Но очень надеюсь, что все же вырастет.

ND72@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter