Покупаем подержанный автомобиль

Но и бывшая в употреблении иномарка может еще долго послужить, если она в хорошем состоянии. Важно правильно выбрать покупку. Итак, отправляемся на авторынок.

Большинство из нас не в состоянии купить себе новенькую машину. Процентов 90 личных автомобилей на наших дорогах старше 3 лет.

Но и бывшая в употреблении иномарка может еще долго послужить, если она в хорошем состоянии. Важно правильно выбрать покупку. Итак, отправляемся на авторынок.

Желательно захватить с собой приятеля, который хотя бы немного смыслит в автотехнике. Возьмите с собой блокнот с ручкой, зеркальце, отвертку, магнит с листом плотной бумаги и чистую ветошь — это пригодится.

Выбрав приглянувшуюся модель, прежде всего попросите продавца показать документы на автомобиль. Убедитесь, что номера кузова и двигателя в техпаспорте совпадают с обозначенными на металле, и что возле цифр нет следов деформации, которые остаются при перебивке номеров. Если номер на двигателе покрыт грязью, протрите его своей ветошью — у продавцов чаще всего нет даже тряпочки.

После этого осматриваем кузов на предмет повреждений, исследуем зазоры между деталями кузова. Неодинаковые зазоры указывают на искривление стоек или кузова в целом, видимо, машина побывала в аварии. От покупки такого авто лучше отказаться.

Если все в порядке, поочередно открываем и закрываем каждую дверь, не прилагая никаких усилий. Когда при этом раздается скрежет или дверь поддается с трудом, опять же не исключено, что автомобиль после аварии. Это же касается капота и крышки багажника.

Важно установить, перекрашивался ли автомобиль, и если да, то по какой причине. Следы перекраски кузова найти несложно. Отогните уплотнитель лобового или заднего стекла, и если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она действительно «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, что свидетельствует о профессиональном ремонте.

Серьезный недостаток машины — поражение коррозией. Еще раз осмотрите весь кузов и к подозрительным местам приложите через бумагу захваченный с собой магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржавчины, он прочно прилипнет к кузову. Когда под краской есть коррозия, магнит держится слабо, легко скользит.

Не следует обольщаться, что пороги и кромки колесных арок обильно покрыты слоем антикора. За ним может скрываться весьма неприглядная картина. Поэтому все эти места необходимо простучать отверткой, чтобы убедиться, что под антикором «живой» металл. Днище можно просмотреть с помощью зеркальца.

Теперь залезаем в салон. Потертые чехлы сидений, коврики, вытертые в нескольких местах до основания, неухоженная панель приборов свидетельствуют о нещадной эксплуатации.

Обязательно обратите внимание на состояние рулевого колеса. Если на нем декоративный чехол — снимите. Им часто пытаются укрепить сломанный обод «баранки». Проверьте исправность всех клавиш, рычагов и переключателей, расположенных в салоне, так как теперь даже мелкий ремонт электрооборудования стоит дорого и доплачивать за это после покупки машины по меньшей мере неразумно.

Нелишним будет заглянуть и под коврики в салоне, поскольку под ними очень часто скрывается серьезная коррозия.

Далее — двигатель. Нормальный мотор заводится без проблем и в жару, и в холод, работает ровно, без сбоев. Сбои указывают на неисправность системы зажигания.

Если при работе «движка» из выхлопной трубы идет сизый дым, значит, сальники клапанов (маслосъемные колпачки) требуют замены. Может быть и хуже — изношены поршневые маслосъемные кольца.

Проверьте также качество масла, залитого в двигатель. Достаньте щупом немного масла — оно должно быть без посторонних примесей, иметь стандартный для этого вида цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к печальным последствиям.

Надо также осмотреть двигатель на предмет наружной течи, причиной чего часто бывают сальники коленвала, масляного насоса. Однако чтобы получить реальное представление о состоянии двигателя, на автомобиле надо проехать по трассе.

При переключении скоростей коробка передач не должна издавать никакого стука и хруста. Нередки случаи, когда продавцы 4-ступенчатую коробку передач выдают за 5-ступенчатую, поменяв лишь «набалдашник» рычага переключения, надеясь на то, что при поездке по рынку не то что пятую, а и четвертую не включишь.

Если ваш выбор пал на автомобиль с автоматической коробкой передач, то следует знать, что в нормально функционирующем «автомате» переключение происходит без рывков и постороннего шума.

Не обойдите вниманием и состояние подвески. Для проверки амортизаторов несколько раз качните по очереди каждый угол кузова. Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой, а занимает первоначальное состояние сразу, значит, амортизаторы еще не утратили своей работоспособности.

Чтобы выяснить состояние шаровых опор, подшипников ступиц, необходимо проехать по неровной дороге. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах. Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гулом. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей).

Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего, в этом виновата крестовина карданного вала.

Все неисправности, которые вы обнаруживаете в автомобиле, записывайте в блокнот. С этим списком вполне возможно договориться с продавцом о снижении цены на автомобиль.

Сергей БАЖЕНОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter