Покорил заморский рынок

Представленный на международной выставке в Лас-Вегасе (США) карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 360 т будет работать на американском континенте. Об этом сообщил генеральный конструктор ОАО "БелАЗ" Александр Егоров.

Карьерный самосвал БелАЗ будет работать на американском континенте

Представленный на международной выставке в Лас-Вегасе (США) карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 360 т будет работать на американском континенте. Об этом сообщил генеральный конструктор ОАО "БелАЗ" Александр Егоров.

Интерес к белорусской машине на этой выставке проявили чилийские, перуанские, бразильские, канадские, мексиканские компании, рассказал Александр Егоров. Они интересовались комплектацией машины, мерами безопасности при ее эксплуатации, расходом топлива, ценой. Белорусский карьерный гигант стоит около $4 млн.

"В США серьезная конкуренция, пока там безраздельно властвует "Катерпиллар", но наше участие в выставке показало, что у него есть серьезный конкурент. По крайней мере, это отмечали посетители нашей экспозиции, работники карьеров", - сказал генеральный конструктор.

В настоящее время БелАЗ на рынке США не присутствует. Последние белорусские карьерные самосвалы отработали там свой срок в 1997-1998 годах. При этом сейчас емкость американского рынка больших карьерных самосвалов грузоподъемностью от 130 т и выше составляет в год примерно 500-600 штук. Для сравнения: в Россию только БелАЗ в прошлом году поставил 600 машин. Но в США у БелАЗа есть официальный дилер - компания Belaz Trucks Americas, она же и представляла 360-тонник на выставке в Лас-Вегасе. Также этот дилер берет на себя организацию сервисного обслуживания белорусской техники.

Если рассматривать американский континент, то карьерные самосвалы БелАЗ сегодня пока присутствуют только на рынке Чили и Венесуэлы. Прорабатываются и рынки других стран. Такие возможности появились у белорусского предприятия после выставки в Лас-Вегасе, отметил Александр Егоров.

Самосвал "БелАЗ-75603" грузоподъемностью 360 т укомплектован двигателем Cummins и приводом Siemens. Длина машины - 15 м, ширина - более 9 м, высота - 7 м. Топливный бак может вместить более 4 тыс.л топлива, диаметр колеса 4 м. Карьерный самосвал может развить скорость до 64 км/ч. Улучшены тягово-динамические характеристики самосвала, а также параметры безопасности. Применена активная система видеообзора, которая включает видеокамеры, радары и тепловизор. Самосвал снабжен современной светотехникой. Системы доступа соответствуют последним требованиям нормативных документов. Первый самосвал 360 т БелАЗ создал в 2010 году.

Состоявшаяся в конце сентября в Лас-Вегасе международная выставка MINExpo INTERNATIONAL проводится один раз в четыре года. Там были представлены техника, оборудование, машины, аппараты и устройства, а также информация о тенденциях развития горнодобывающей отрасли, новых технологиях и инновациях, безопасности и повышении производительности труда, защите окружающей среды. Посетителями выставки и конгресса являются 85% всех крупнейших компаний мира, занятых в этом секторе. Выставочные экспозиции 2012 года посетили не менее 38 тыс. специалистов из 100 стран мира. БелАЗ впервые представил на этом форуме натуральный образец - карьерный самосвал. В прошлые годы, начиная с 1992 года, на белорусской экспозиции демонстровались макетные образцы, фотографии, плакаты, видеоинформация.

Белорусский автомобильный завод (Жодино) основан в сентябре 1948 года, с 2010 года - ОАО "БелАЗ". Входит в систему предприятий Минпрома Беларуси. Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter