Как воскресить моду на немодные профессии

Поколение фаст-труда

Кто в недалеком будущем будет делать вкусный батон и ровные дороги?
Время летит незаметно: сел за компьютер в 10 утра, а встал в 33 года. Это про нас. Про поколение сетеголиков. Так называют интернет-зависимых. Про эту зависимость уже писано-переписано, сказано-пересказано, да только морализаторство сетеголику, что обезьяне партия. Поэтому я — немного о другом.



Понятно же, раз есть спрос — есть и предложение, есть сетеголизм — есть и те, кто лихо делает на нем деньги. И, кажется, это не самый тяжкий хлеб. Например, зарабатывать на блоге, рассказывая народу, чем шестой айфон отличается от пятого, полагаю, проще, чем укладывать асфальт в сорокоградусную жару. Только вот без «айфоновой грамоты» народ как-нибудь проживет, а без хороших, ровных дорог — едва ли.

Или, к примеру, плодятся всякие бьюти-блоги: чем украсить ноготь мизинца, под каким углом расчесать брови, каким сортом шоколада намазать колени, чтоб сохранить их молодость… Сотни, да что там, тысячи блогеров только и делают, что учат девочек и женщин, как слепить из себя безупречную барби. Если бы хоть половина бьюти-блогеров пошли в учителя, медработники и инженеры, то наверняка б чуток подправили ситуацию с нехваткой крайне нужных сейчас кадров. Вы, конечно, возразите: дескать, зачем красивой девушке натирать учительские мозоли за небольшую зарплату, если можно красить губы на камеру, выкладывать в видеоблог и быть богатой и знаменитой. Вроде логично. Да, нужные профессии, увы, медом не намазаны, а, как говорится, нет мотива — нет работы. Мотивирующая зарплата — это понятно. Но ведь можно дернуть и еще один рычаг. А именно: воскресить моду на немодные профессии. Мы, люди, уж больно падки на всякую новую моду. И вот тут-то хорошо бы феномен сетеголизма обратить в правильное русло: создать те же мотивирующие блоги, группы в соцсетях, которые и стали бы законодателями хорошей моды. И чтоб с вдохновляющими роликами, тонким юмором и, как говорит молодежь, клевыми текстами — в общем всем тем, что неизбежно цепляет. Цепляет и пятиклашку Таню, и абитуриента Петю. Мода, запущенная профессионалами, — неплохой рычаг.

А пока же другие профессионалы жмут другие рычаги. Целые команды делают деньги, создавая упомянутые группы в соцсетях. В одном только «ВКонтакте» больше 50 миллионов сообществ и публичных страниц. Многие компании охотно покупают у них рекламу, особенно у топовых «братств», в которые вступили миллионы людей. Таких в «Вконтакте» почти 190 тысяч. Кстати, пока мы с высоких трибун теоретизируем о красивой идеологии для молодежи, виртуальные группы одним, причем сомнительным, статусом зажигают массы. И опять же делают на этом деньги. Не спорю, есть группы, которые дельные вещи пишут. Но все-таки тематика большинства — за гранью разумного. Одни пропагандируют 50 оттенков пошлости (для 13-летних подписчиков), другие наводят на подростков вселенскую тоску и «глубокое понимание» мира, переходящее в суицидальные мотивы. «Я пришел к тебе с приветом. Рассказать, как умирают летом», — висит стишок на виртуальной стене, а под ним фото рук с порезанными венами. У этой группы больше двухсот тысяч подписчиков. Наверное, там доходная реклама. Но чем пахнут эти деньги?

В общем, одни усердно «клепают» отупляющее чтиво с картинками, другие так же усердно его поглощают. И все при деле.

Кстати, ученые доказали: человек в соцсети за день получает столько информации, сколько мозг способен переварить лишь за неделю. В результате воспринимает ее не структурированным потоком, а как информационную кашу. Постоянный же перегруз мозгов  сильно снижает их амортизацию. Это с одной стороны. С другой — утечка здоровой рабочей силы, которая и варит информационную кашу-малашу. Это ж не реальный хлеб в раскаленной печи делать, не мешки ворочать и не асфальт, опять же, укладывать. Только вот кто в недалеком будущем будет делать вкусный батон и ровные дороги?

Snatw3@tut.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter