Милиция фиксирует увеличение краж велосипедов по всей стране. Воруют закрепленные замком и оставленные без присмотра, те, что куплены за 2 миллиона в магазине, и привезенные по индивидуальному заказу из-за границы стоимостью несколько тысяч долларов.
Общественные организации и милиция уверены: проблема в том, что владельцы сами недостаточно осведомлены о мерах, которые просто необходимо предпринять, чтобы не остаться без велосипеда. В некоторых областях создают специальные базы данных такого транспорта. И, как показывает статистика, это приносит хорошие результаты.
В Минской области за последние несколько дней угнали более 20 велосипедов. Александр Данильченко, начальник управления общественных связей УВД Миноблисполкома, говорит, что раскрывать подобные преступления очень непросто: "Даже если вора задержат, как правило, вернуть похищенное не удается - милиция находит лишь каждый десятый украденный велосипед".
К примеру, в Солигорске, где преступника "сдали" отпечатки обуви. Ранее судимый 23-летний житель города за неделю украл 3 велосипеда. Если бы он захотел их продать по себестоимости, заработал бы около 10 миллионов. Но у наркомана не было времени искать вариант получше: два велосипеда он продал знакомым за 50 и 400 тысяч рублей. В Молодечно молодые люди воровали велосипеды из подъездов, отвозили их на барахолку "Поле чудес" в Ждановичах, а полученные деньги проедали и пропивали там же.
На Брестчине с ворами борются путем... акций, рассказывает Сергей Дученко, начальник отделения информации и общественных связей УВД Брестского облисполкома: "В прошлом и уже в этом году мы обратили внимание наших продавцов на то, чтобы в качестве бонуса продавали велосипеды вместе с замками". В области, кстати, с начала года - 169 таких краж, больше половины из них уже успели раскрыть. Чаще всего пропадают двухколесные в Московском районе Бреста, Барановичах и Пинске. Воруют, как правило, в выходные дни и те, что "плохо стоят": возле магазинов, банков, почты.
В Гомеле краж стало в два раза больше по сравнению с прошлым годом. В УВД уточняют, что угоняют велосипеды либо с целью перепродажи, либо из хулиганских побуждений. В области активно продвигают автоматизированную систему "Велосипед". Это специальная база данных, где хранится информация о сотне тысяч двухколесных машин. Говорят, эта система не раз помогала отыскать и возвратить законному владельцу похищенный транспорт. Анатолий Васильев, начальник УОПП УВД, уверен: отсутствие сведений (серийный номер, отличительные признаки) о похищенном транспортном средстве снижает эффективность его поиска.
В Витебске в 2014-м уже зафиксировали около 100 краж. Это на 9 больше, чем в прошлом году. В основном угоняют с открытых площадок - возле магазинов, банков. 38 краж из 83 с начала года раскрыли в Гродно.
Большинство преступников - ранее судимые. Один, к примеру, специально на дизельном поезде приезжал в Мосты, воровал велосипед, а потом на нем же возвращался в родную Лиду, рассказал Андрей Соколов, заместитель начальника управления уголовного розыска по Гродненской области.
Эксперты сходятся во мнении: чтобы не стать жертвой веловора, главное - не забыть защитить свой транспорт, не пожалеть денег на хороший замок и сигнализацию.
КомпетентноАлексей Бачило, член правления ОО "Минское велосипедное общество":- Люди покупают самые дешевые замки, которые неэффективны. Их очень легко сломать. Мы советуем покупать те, которые стоят от 250 тысяч примерно. Это недешево, но эффективно, ими даже в Европе пользуются. Их нереально перекусить или взломать. Против такого замка ни один вор ничего не сделает, если только у него случайно не окажется с собой пила-"болгарка".Советская Белоруссия №95 (24478). Пятница, 23 мая 2014 года.