Опасные гости

Похищение «Маркизы»

Война с Пахомом длилась почти все лето. А началось все так… Еще зимой, когда позвонил соседу по даче Павлу, он среди прочих новостей сообщил, что в деревеньку за озером после очередной отсидки вернулся к своей первой жене Василий Пахомов. Его, правда, так все и кличут — Пахом. В колхозе, понятно, не работает. Пропадает на зимней рыбалке. Чем бы, как говорится, не тешился, лишь бы не взялся за старое.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Во время второго звонка Павел сообщил, что Пахом стал браконьерствовать. Вспомнил, видать, как в годы его молодости опытные браконьеры ставили сети под лед и вылавливали рыбу. В таких местах скрыть что-либо от людей трудно. По словам Павла, Пахом добытую таким способом рыбу отвозил в райцентр и втихаря продавал.

Мне стало понятно, что летом наши с Пахомом пути пересекутся. Терпеть не могу браконьерство. В наших местах его в последнее время стало заметно меньше. Местных пугают большие штрафы. Как они говорят, коровой не расплатишься. Балуют в основном приехавшие отдохнуть в эти красивые места компании молодых людей из России. Да и то не сильно. Охрана, особенно в национальном парке, серьезная.

Понимал это, разумеется, и Пахом. Однако, похоже, людей, прошедших такую школу, как он, уже ничего не пугает.

Когда на наш берег привезли на КАМАЗе шикарную «Пеллу», купленную мной по случаю у осводовцев, младшая дочь сразу дала ей название — «Маркиза». Мы не возражали. Зимует «Маркиза» аккуратно упакованная на берегу, привязанная к большой осине. Риск, правда, есть. В этих местах полно бобров, и они запросто могут повалить крупное дерево. Однако пока мы живем с ними мирно. А вот с Пахомом не получилось…

Когда открыли сезон, я выплыл со спиннингом на озеро и принялся за любимое дело. Но уже после второго заброса понял, что блесна зацепилась за сеть. Попытался ее освободить. Рыбаки знают, что это непросто. Тогда и подплыл ко мне, как я понял по описанию, сам Пахом, который наблюдал за происходящим из-за сухого тростника.

— Вынимай аккуратно и отваливай отсюда, — мрачно произнес он.

Я внимательно оглядел мужчину и спокойно сказал:

— На первый раз прощаю и не стану звонить в инспекцию, но чтобы сетей я здесь больше никогда не видел.

Пахом хмыкнул и зло сплюнул. Покачал головой и произнес: «Ну-ну».

Вечером рыбалка, вопреки моим ожиданиям, не удалась, и я решил отыграться утром. Оно выдалось свежим и ласковым. Я шел по тропинке, ведущей от бани к озеру, напевая что-то бодрое, как вдруг остановился. Не поверил глазам своим. На берегу валялись цепь и разбитый замок. «Маркизы» нигде не было видно. По жизни мне довелось побывать в самых разных переделках, в том числе и очень даже опасных, и я научился, столкнувшись с проблемой, не паниковать. Стал изучать местность вокруг пристани, где находилась лодка. Прошел дальше и обнаружил следы от протектора. Роса и легкий дождик смыли очертания следа, но кое-что можно было заметить. Я не сомневался, что это отпечатки шин потрепанной «Волги», которую, как мне рассказывали, недавно приобрел Пахом.

Вернулся к себе в беседку и налил из термоса чая. Стал размышлять. Ясно, что похищение «Маркизы» — дело рук Пахома. Однако я понимал, что просто украсть лодку он не решится. Таких здесь нет в целой округе. Ее не переделаешь. Значит, просто спрятал неподалеку.

Я позвонил своему приятелю и коллеге, который рыбачил на другом озере километрах в двадцати отсюда, и объяснил ситуацию. Его не пришлось долго ждать. Сели в его резиновую лодку с мощным электромотором и поехали на поиски «Маркизы». Я неплохо знаю эти места и довольно быстро обнаружил свою любимицу в укромном заливчике.

Приятель уехал. Я сел в свой внедорожник и отправился сообщить Пахому, что вызов принимаю. Тихая, смирная женщина с чуть испуганным взглядом сообщила, что Пахомов уехал на несколько дней куда-то по делам. Когда точно вернется — не знает.

Не стану утомлять читателей всеми дальнейшими перипетиями нашей войны с Пахомом, расскажу лишь об одном эпизоде. Когда в очередной раз я почувствовал, что неприятель собирается расправиться с «Маркизой», решился на необычный прием. С помощью зятя, который гостил у меня на выходных, вырыл ров на подступе к берегу, где была припаркована лодка. На стройке коттеджа, что была неподалеку, взял в долг специальной смеси и залил ею дно котлована. Сверху укрыл легким дерном. Ночью такое никак не заметишь… И опытный Пахом купился…

Утром я увидел, что кто-то явно побывал в ловушке, расставленной перед лодкой.

На этот раз я застал Пахома дома. Женщина во дворе вывесила брюки, сохранившие следы смеси из котлована, на скамейке грязными сохли ботинки.

— Это для начала, Пахом, — сказал я. — Дальше будет хуже.

— Ты оставил меня совсем без рыбы, — зло ответил он. — Это не по понятиям.

— Приезжай ко мне, — продолжил я. — Поделюсь снастями, даже новенький спиннинг одолжу.

Приглядываясь к собеседнику, я понял, что он не был крутым рецидивистом, но и слабаком, привыкшим уступать, не выглядел. Потому и услышал от него:

— Домик у тебя красивый, деревянный… Далеко огонек будет виден.

— Спасибо, что предупредил, — ответил я и сел за руль.

Случилось, однако, так, что спасать от огня пришлось не мой дом, а хату, где жил сейчас с первой женой Пахом.

Еще выпадали солнечные деньки, но все чаще мимо моей усадьбы спешили в сторону Балтики лиловые тучи с самыми замысловатыми узорами. Все это выглядело так, словно тамошнее море собирало на сходку некие мрачные силы. В один из таких дней, ближе к вечеру, пришел взволнованный Генрих, смотритель местного дома охотника. Я и сам заприметил, что трое новых постояльцев мало походили на привычных рыбаков. Но то, что рассказал Генрих, заставило собраться с мыслями. Они попросили его растопить баню. Привычное дело в таких случаях. Однако когда он позже подошел к бане, то сквозь приоткрытую дверь услышал доносившийся весьма странный разговор. Говорил, видимо, старший из троих.

— Завтра, — говорил он, — снимаемся в обед и пересидим в лесу. Когда стемнеет, подъедем к его хате. Если почему-то не будет спать и высунется, ты, Шкет, выстрелишь. Ну а бензинчика я плесну сам. Пахом заслужил то, что заслужил.

Генрих не мог придумать такое. Утром я поехал в город и обговорил ситуацию с теми, кто профессионально занимался такой работой. Напросился и сам поучаствовать в операции. Неохотно, но пошли мне навстречу.

Вечер выдался прохладным. Сидя вместе с бойцами в засаде, пожалел, что не надел лишний свитерок. Пришлось терпеть. Вскоре метрах в пятидесяти остановилась машина с включенными фарами. Вот погасли и они. Со стороны дороги к дому направились три тени.

Дальше все шло по расписанному сценарию. Совсем бесшумно такие вещи не происходят. Вскоре на крыльце появился Пахом. Он не сразу понял, в чем дело. Когда понял, как-то странно посмотрел на меня. Мне показалось, что вначале он даже не сразу определил, на чьей я стороне — его или охотников за его жизнью. Когда, наконец, до него дошло, подошел и протянул мне руку.

Генриха я раньше не посвящал в детали операции и потому заехал рассказать о них. Он еще не спал и охотно выслушал меня, а затем произнес:

— Вот видишь, Иванович, чего и кого я только не перевидал в этом доме охотника… Нутром почуял, что это опасные гости…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.