«Похищение» Европы

Выборы в Европарламент закончились успехом евроскептиков

Как и прогнозировалось, выборы в Европарламент завершились успехом евроскептиков. Свой триумф празднуют откровенные еврофобские политические силы, выступающие за выход их стран из Евросоюза и еврозоны. Символом «прорыва справа» стал результат «Национального фронта» Марин Ле Пен. Хотя лидирующие позиции остались за крупнейшими партиями евроинтегристов — правоцентристами, социалистами и либералами, но это заставило серьезно задуматься политических тяжеловесов над заметным ростом разочарования в Евросоюзе.

Из 400 миллионов европейских граждан, имеющих право голоса, на избирательные участки явились около 43,09 %. Эти выборы стали знаковыми. «Национальный фронт» Марин Ле Пен, по предварительным данным, заполучил 25 из 74 французских мандатов. У лидера французских националистов теперь есть шанс впервые создать и возглавить самую правую фракцию Европарламента, но для этого необходимо собрать единомышленников из других шести стран Евросоюза. К ней, в частности, должны примкнуть ее прежние союзники — голландская «Партия за свободу», получившая три мандата, и завоевавшая четыре места Австрийская партия свободы (FPOE). Фракция «Европа за свободу и демократию», которая на данный момент является самым правым альянсом в Европарламенте, получит, по нынешним оценкам, 36 мест, увеличив свое представительство на пять депутатов.

«Реальный эффект этих выборов на фоне евроскептических игр во многих странах будет в меньшей степени заметен в Брюсселе и в большей степени — в странах-членах. Эти результаты значительно приблизят тот день, когда будут организованы референдумы о членстве в ЕС и еврозоне», — заявил один из лидеров «Европы за свободу и демократию», глава Партии независимости Великобритании (UKIP) Найджел Фарадж, комментируя результаты голосования.

На долю евроскептиков и радикалов приходится в общей сложности около 140 мандатов. Теоретически они могут сформировать фракцию. Успехом противников евроинтеграции ознаменовались выборы и в Великобритании. Правая популистская Партия независимости Найджела Фараджа обошла и консерваторов, и лейбористов. Волна европротивников не обошла и Грецию: победу одержала леворадикальная коалиция СИРИЗА. Противники евроинтеграции укрепили свои позиции также в Дании, Австрии и Испании.

«Нет — Брюсселю, да — Франции» — это лозунг предвыборной кампании Марин ле Пен, позволивший ей мобилизовать электорат «Национального фронта». Его цель в Европейском парламенте — получить меньшинство, достаточное, чтобы блокировать решения, по ее словам, «взбесившейся машины» Европейского союза. Ради этого лидер «Национального фронта» вступила в альянс, в том числе с голландскими и австрийскими евроскептиками. Это означает блокировку новой передачи суверенных прав, отказ от любых ограничений, накладываемых Европейским союзом, отказ от нового расширения. Марин ле Пен практически стала на путь к достижению своей главной цели — референдуму о выходе Франции из Европейского союза.

Правящая коалиция Германии во главе в Ангелой Меркель сохранила лидирующее положение на выборах в Европарламент. Но и немецким скептикам удалось набрать очки: созданная ими только в прошлом году «Анти-ЕС-альтернатива для Германии» преодолела 5 %-ный барьер. Эта партия выступает за упразднение евро и выход ФРГ из еврозоны. В Португалии правящие правоцентристы потерпели поражение от оппозиционных социалистов. Явка избирателей не дотянула и до 34 процентов, а в Польше еще ниже — только 22.

«Мы должны серьезно проанализировать, почему люди так разочаровались в Европе», — заявил на пресс-конференции кандидат в председатели Еврокомиссии от социалистов Мартин Шульц.

Действительно, есть над чем задуматься, сделать выводы и попытаться ответить на наивный вопрос: из-за чего же все-таки произошло «похищение» Европы?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter