Покажем класс, пилоты!

Команда «СБ» — пилоты–профессионалы Олег Циунель, Евгений Лукашевич и Алексей Семашкевич — вовсю готовится к тракторному биатлону. Вслед за золотой женской и мужской биатлонными эстафетами на Олимпийских играх в Пхенчхане нас ожидает еще одна. «Холодные игры» — красочное зрелище в песчаном карьере у деревни Сутьково под Сморгонью, где трактористам МТЗ нужно будет быстрее всех преодолеть на маленьких, но весьма маневренных Belarus–132H и Belarus–152 три шестисотметровых круга по пересеченной местности и как можно точнее отстреляться, — начнутся завтра в 13.00. Всего команд будет пять. Наша — такова воля жребия — под номером два. Посоревноваться придется в том числе с коллегами с телеканала ОНТ и интернет–портала TUT.BY.

ФОТО ПАВЛА ЧУЙКО

Генеральный директор Минского тракторного завода Федор Домотенко на месте дает последние указания организаторам. Для прессы тоже находит время. Интересуюсь у него:

— Прошлогоднее тракторное ралли «Париж — Мосар» между одноименными деревнями Витебской области было отличной презентацией возможностей трактора Belarus–3522 мощностью 350 лошадиных сил на глазах потенциальных покупателей. А нужна ли подобная реклама малогабаритной технике, производимой именно в этих краях — на Сморгонском агрегатном заводе, одном из предприятий «МТЗ–ХОЛДИНГ»? Ведь трактор Belarus–132 — та самая классика, которая давно себя зарекомендовала и есть даже во многих домашних хозяйствах.

— Основная задача — проверить собранную на конвейере технику, которая преимущественно эксплуатируется в весенне–осенний период, в экстремальных зимних условиях, — замечает генеральный директор ОАО «МТЗ». — Создать определенные неудобства для ее работы, чтобы люди увидели, что техника надежная и способна выдержать любой мороз. После подобной проверки на прошлогоднем тракторном ралли модели 3522 с двигателем Caterpillar мы имеем практически полный пакет заказов на 2018 год. Надеемся, что и продажи малогабаритной техники значительно возрастут.

Пилот Евгений Лукашевич в команде «СБ» уже второй год. Накручивает круг за кругом по трассе, которая станет в эту субботу биатлонной. Берет в руки оружие для пейнтбола (именно оно заменит на этом состязании винтовки). В общем, спокойно и невозмутимо показывает класс на пересеченной местности. Чем, по его мнению, отличаются прошлогоднее мероприятие и завтрашнее?

Евгений Лукашевич

— Наша скорость сейчас — не более 20 километров в час, на тракторном ралли разгонялись до 42. Техника для меня вроде бы и не совсем привычная — крупногабаритными тракторами я управляю гораздо чаще, но и новой назвать ее не могу. Подобный трактор (а выступать я буду на Belarus–132H) есть у моих знакомых, они на таком огород пашут. Мороз не чувствуется. Наоборот, то, что у этой техники открытая кабина, — большой плюс. Год назад не хватало свежего воздуха. Главное, в любом случае приноровиться, почувствовать трассу и трактор. Скажем, чтобы не рвать со старта и тем самым не спалить машину, для начала проедем этакий «круг почета».

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter