БелТПП — «одно окно» для поддержки национального экспорта

Показать, удивить, продать

Лицензионный образовательный курс, формат Road show, ставка на выставочную деятельность: БелТПП становится «одним окном» для поддержки национального экспорта. 

Каждые 10 дней Белорусская торгово-промышленная палата встречает иностранные деловые делегации. Все они наши действующие или потенциальные торговые партнеры. Такой насыщенный график говорит об одном: Беларусь представляет интерес для бизнеса. Сегодня БелТПП становится «одним окном» для поддержки национального экспорта. О странах, где пройдут национальные выставки, принципиально новых подходах в помощи экспортерам и образовательном курсе, который скоро получит лицензию Министерства образования, журналистам рассказал председатель палаты Владимир Улахович. 

Координация выставочно-ярмарочной деятельности за рубежом — одно из важнейших направлений работы БелТПП. Совсем недавно в Грузии завершилась национальная масштабная экспозиция Made in Belarus, в которой приняли участие 73 компании. В копилке достижений — 13 подписанных контрактов с грузинскими партнерами, общая сумма соглашений пока еще подсчитывается. 9 апреля такая же выставка откроется в Казахстане. Кроме того, Владимир Улахович напомнил о том, что в эти дни в Нигерии проходит выставка Agrofood, где наша страна впервые представляет национальную экспозицию. Монетизировать эффект от участия в подобных мероприятиях можно, и статистика говорит сама за себя: с каждым годом сумма подписанных контрактов на заграничных выставках растет. Так, если в 2017 году она составляла 110 миллионов долларов, то уже в прошлом только на одном деловом совете на Форуме регионов Беларуси и России по линии торгово-промышленной палаты заключено соглашений на 95 миллионов долларов. 

Кстати, чтобы помочь экспортерам подготовиться к зарубежным выставкам, БелТПП внедрила новый формат — Road show. 

— Мы внедрили формат Road show для всех предстоящих выставок: за три месяца до начала выставки собираем экспортеров и детально анализируем потенциальный рынок страны, показываем, как выглядит белорусский павильон, объясняем, как построить работу с партнерами. Ведь успех участия зависит от готовности: выезжая в другую страну, каждое предприятие должно иметь переговорную повестку на своем стенде. Еще одна новая концепция выставок — «Интеллектуальная Беларусь», которую мы формируем и будем развивать совместно с Академией наук. Элементы концепции мы уже показывали на II съезде ученых. 

В плане зарубежных выставок и ярмарок с участием белорусских компаний на 2019 год — более 40 мероприятий. Это масштабные выставки Made in Belarus в Казахстане и Грузии, национальные экспозиции в Нигерии, Аргентине и Индонезии, экспозиции белорусских экспортеров в Великобритании, Швеции, Германии, Ираке, Монголии, Сирии, Сербии, Катаре и других странах.

Продолжит свое развитие и такой масштабный проект, как «Школа экспорта». В частности, одноименный курс получит лицензию Министерства образования для возможного повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

— Это будет полноценный курс повышения квалификации, — делится Владимир Улахович. — Планируем, что осенний набор слушателей уже получит справку о повышении профессиональной квалификации. 

В рамках всего направления «Школы экспорта» пройдут тематические семинары, посвященные экспорту инновационной продукции, выходу на новые рынки. Отдельные семинары пройдут на «полевом» уровне в районах. 

Что касается дальнейших планов БелТПП, то один из них — актуализировать свою стратегию работы, которая пока принята до 2020 года. В частности, документ уже этой осенью может быть утвержден до 2023 года.  

konoga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter